Госзакупки Сбербанк

Госзакупки Сбербанк — политика качества. Сервис банка представляет программное обеспечение как услугу. Электронные площадки для торгов госзакупки Сбербанк-АСТ, это ресурс, предназначенный для продажи или покупки услуг, работ и товаров по регламентам ФЗ-44 и ФЗ-223.

Госзакупки сегодня

«Днем рождения» госзакупок как системы можно считать 21 июля 2005 года. Именно тогда принят ФЗ № 94. Документом регулируются взаимоотношения заказчиков с поставщиками. Четко прописаны регламенты заключения контрактов и размещения заказов.

Цель ФЗ-94 — обеспечение эффективного использования государственных бюджетных и внебюджетных фондов, активизация добросовестной конкуренции и предотвращение развития коррупции в госзакупках.

ЗАО Сбербанк-АСТ, это еще и возможность выгодного приобретения имущества обанкротившихся компаний. На электронных аукционах по банкротству «СЭлТ», uTender, «Российского аукционного дома» можно приобрести недвижимость, оборудование, транспортные средства.

Единый реестр МСП (малого и среднего предпринимательства)

госзакупкиСотрудничество с государством является дополнительным способом увеличения доходности предприятия и развития бизнеса. Например, фермер, выращивающий бычков, может получить госзаказ на обеспечение говядиной детского дошкольного учреждения, а небольшой швейный цех — на пошив рабочей одежды для студентов медицинского колледжа. Муниципальные и госучреждения обязаны отдавать от 20% заказов малому и среднему бизнесу.

Постановление Правительства РФ от 04. апреля 2016 года № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» освобождает бизнесменов этого уровня от прохождения ряда административных спецпроцедур в целях удостоверения своего статуса. Согласно принятому нормативно-правовому акту порядок группирования предприятий по предельной величине их годового дохода обеспечивает их «автоматическое попадание» в нужную группу:

  • 120 000 тыс. руб. — микропредприятия;
  • 800 000 тыс. руб. — малые компании;
  • 2 000 млн. руб. — фирмы «средних размеров».

Необходимость разделения организаций МСП обусловлена созданием Единого реестра, который планируется запустить в работу 01.08.2016 года. Одновременно хозяйствующим субъектам малого и среднего бизнеса будет проще доказывать свое право на субсидии, льготы, участие в государственных программах поддержки.

Госзакупки, тендеры (электронные аукционы) — с чего начать?

Во-первых, нужно определиться, кто вы — заказчик или поставщик. «Ориентацией» определяются не только задачи и цели, но также специфика и функционал работы.

Во-вторых, рекомендуется обучение. «Корочки» о прохождении курсов значения не имеют. Следует учитывать, что чтобы нормально работать действительно необходимы знания и учиться придется постоянно на протяжении всего срока деятельности. Для получения актуальных поправок к ФЗ-44 необходимо регулярно изучать информацию из профильных печатных и онлайн-изданий. Приветствуется использование возможностей бесплатных вебинаров интернете, а также платных ресурсов как в сети, так и в «реале». Например, бесплатные семинары по государственным закупкам в рамках ФЗ-223 прошли в Ростове-на-Дону 22 и 29 апреля 2016 года. Электронный университет «Сбербанк-АСТ» предлагает целый комплекс дистанционных курсов для самостоятельного изучения.

Незнание закона не освобождает от ответственности. Как преступления могут оцениваться нарушения при:

  • планировании закупки, составлении заданий;
  • определении способов размещения заказов;
  • бюджетном финансировании контракта, контроле его исполнения.

За халатность, превышение полномочий, нецелевое расходование бюджетных и внебюджетных фондов предусмотрена уголовная ответственность — ст. 293, 286, 285.1 и 285.2, соответственно. Это без вариантов взятничества, присвоения или растраты, подлога, злоупотребления полномочиями.

Механизм участия

Сам алгоритм вхождения в систему достаточно прост:

  • получение руководителем компании или всеми участниками, которые будут задействованы в процессе, электронной цифровой подписи (ЭПЦ) — в любом удостоверяющем центре (УЦ);
  • установка и настройка ПО для работы с ЭПЦ, например — СКЗИ КриптоПро;
  • настройка браузера браузер Internet Explorer;
  • подготовка пакета документов для аккредитации на электронных площадках;
  • заполнение регистрационной формы и подача заявки на аккредитацию на выбранной федерально (их всего 5) торговой площадке;
  • изучение системы поиска тендеров;
  • внесение обеспечения заявки;
  • коррекция I и II частей заявки, ее размещение;
  • участие в электронном аукционе;
  • заключение контракта.

Последний этап — исполнение условий контракта.

Госзакупки — выгодно?

Любые контракты выгодны, если расходы, связанные с их исполнением, не превышают доходов. Государственные закупки не являются исключением. Но в то же время участие в них является своего рода нематериальным «репутационным» активом предприятия. Стоимость «репутации» трудно выразить в рублях, но повышение уровня доверия положительно влияет на решение потенциальных партнеров о сотрудничестве.

Иногда за право заключения некоторых контрактов с госзаказчиком поставщики готовы платить и даже исполнить их бесплатно. Расчет — на долгосрочную перспективу получения выгодных контрактов в дальнейшем. Впрочем, это не исключает обычных рисков, связанных с предпринимательством.

Что 2016 год нам готовит — «предсказания» комитета Госдумы

Если с 01 июля 2016 года использование системы электронных торгов будет добровольным, то уже с 01 октября — обязательным. По подсчетам представителей Минэкономики полный перевод государственных закупок в электронную форму даст экономию в ФЗ-44 около 300 000 тыс. рублей, в ФЗ-223 — до 1 000 млн. рублей. Обслуживать систему по-прежнему будет площадка Сбербанк госзакупки, а также ЭТП ММВБ, Агентство по госзаказу РТ, «РТС-Тендер», ЕЭТП, «Российский аукционный дом».

Этап становления Единой информационной системы (ЕИС) продлится до 31 апреля 2017 года. В этот период планируется введение в действие единого каталога услуг с единым реестром поставщиков. Одновременно будут унифицированы все ЭПЦ. Результатом будет освобождение пользователей от обязательства оплачивать ежегодный взнос за участие в закупках, приобретения неквалифицированной электронной подписи. Подобные изменения обязательно повлекут за собой перераспределение рынка госзакупок, изменятся отлаженные бизнес-процессы, всем участникам придется переобучать персонал.