Все что необходимо знать о тендерах

Именно термин тендер не числится в официальном законодательстве, не имеет законного подтверждения и государственной поддержки. Такое слово не применяется ни в одном из документов, хотя слово часто употребляется в разговоре.

Все что необходимо знать о тендерахПод этим словом часто имеют в виду конкурс или аукцион. Тендер – соревнование, при котором есть контракты и предложения. Став победителем, компания может выиграть приз – осуществление больших поставок, заказ на исполнение строительных и прочих работ, и все это на заранее написанных условиях. На сегодняшний день рынок заполнен всевозможными организациями-производителями, компаниями, предоставляющие всевозможные услуги в различных сферах, и найти в этом разнообразии подходящее или необходимое предложение порой бывает нелегко. Именно по этой причине все чаще проводятся конкурсы – тендеры. Это один из наиболее простых вариантов найти и выбрать необходимую компанию исполнителя.

Тендерные площадки

Тендеры бывают разных видов. Каждое проведение торгов, которое организованно на законных основаниях, имеет категории:

  1. Аукционы могут проводиться в закрытом и открытом доступе.
  2. Имеется категория закрытых тендеров с узкой специализацией.
  3. Тендеры проводятся в два этапа.
  4. Закупки и услуги могут быть предоставлены одним лицом.
  5. Тендеры могут проводиться с запросом котировок.

Стоит рассмотреть и более подробные.

  • Тендеры, поведенные в открытом режиме, позволяют участвовать всем желающим компаниям, которые могут быть заинтересованы в предлагаемом контракте. Такой вид проведения позволяет заказчику определиться с выбором среди многочисленного количества предложений, что, несомненно, дает возможность найти подходящее предложение.
  • Тендеры закрытого типа позволяют участвовать лишь тем компаниям, которые были приглашены или заказчиком. Чаще всего выбор падает на компании с хорошим рейтингом, с положительными отзывами, и наиболее известные компании, которые активно рекламируют себя в СМИ. Кроме выбранных компаний ни кто не имеет право подавать заявки.
  • Тендеры с ограниченным участием. Чаще такие аукционы проводятся для выбора компании с узким профилем и спецификацией. Компании также приглашаются и отбираются заказчиком.
  • Тендеры, проводимые в один этап. Аукцион проходит в один этап, на котором проходит отбор и выбор победителя. На этом этапе запрещены любые переговоры двух сторон.
  • Двухэтапные тендеры проводятся для сложных заказов и закупок, либо когда в процессе выбора встают некие затруднения. Первый этап аукциона проходит в формировании задачи для участников, с которыми ведутся переговоры, но не обсуждает ценовую политику. После отбора заинтересовавших предложений начинается следующий этап конкурса. Второй этап это уже четко организованное задание для компаний участников.

В следующем этапе примут участие потенциальные участники, которые прошли отбор первого этапа, и создавали заявки на участие во втором. На втором этапе создаются окончательные заявки, в них указана ценовая политика компании. Победитель определяется по наиболее подходящим условиям для самого заказчика.

Тендеры могут проводиться с предварительным отбором. В этом случае не идет речь о цене, сроках выполнения контракта. Все компании участники проходят предварительный отбор перед началом аукциона. Такой способ применяется в тех случаях, когда необходимость найти подходящую компанию исполнителя особенно высока. В экстренных ситуациях, когда время очень важно. Это позволяет значительно сократить сроки, быстро обеспечить работу или поставку.

Предварительные конкурсы проходят каждый год. Абсолютно все компании и поставщики могут подать заявку на участие в таком отборе. Компании, которые способны выполнить все заданные требования и имеют возможность приступить к работе, либо обеспечить заказчика товаром в самое короткое время без предоставления оным платежа в знак аванса.

Закупки, которые осуществляются лишь у одного поставщика, возможны в тех случаях, когда компания поставщик имеет компанию – монополию в необходимой отрасли. Либо, если все потенциальные участники отказались от подписания контракта с заказчиком, либо их заявки на участие были отбракованы самим заказчиком.

При создании запроса котировок создается закупка на продукцию всей серии. Вероятнее всего в данном случае выиграет та компания поставщик, которая имеет наименьшую цену на товар. Ограничение и единственный минус такой закупки может быть ограниченная стоимость партии, но это в любом случае позволит экономно и быстро осуществить подписание договора. Заявка на котировки может быть подана заказчиком всего один раз, это стандартная форма предоставления заявок.