Сбербанк навязывает кредитные карты

Зачем сбербанк навязывает кредитные карты — для увеличения объема продаж. Схема «впаривания» покупателю «в нагрузку» к востребованному товару неходового неплохо выручала магазины в советское время. Сбербанк — это все-таки традиции, хотя и не всегда хорошие, с точки зрения клиентов.

Кредитная карта Сбербанка навязана или нет?

На самом деле назвать кредитную карту Сбербанка невостребованным продуктом нельзя. Граждане РФ быстро оценили удобство «банка в кармане». Оформляется она в течение нескольких минут. Очень удобна для безналичных расчетов: покупок в магазине и через интернет, оплаты услуг ЖКХ, телефонной и интернет-связи через «Мобильный банк», «Сбербанк онлайн».

Начальный кредитный лимит определяется репутацией клиента. Он может со временем увеличиваться или уменьшаться — в зависимости от соблюдения держателем карточки сроков внесения платежа и других условий.

Достоинства:

  • деньги всегда «под рукой» — можно «перехватить до зарплаты» или взять недостающую сумму для крупной покупки;
  • льготный период 50 дней — если вернуть деньги на карточный счет в течение установленного срока, то проценты платить не придется.

Недостатки:

  • большой размер комиссии за снятие наличных — в пределах Сбербанка от 3% суммы, но не менее от 199 рублей;
  • плата за обслуживание — определяется типом кредитной карты и может составлять 750–3000 рублей в год;
  • высокие процентные ставки — на сумму, не возвращенную в льготный период, начисляются проценты из расчета от 25,9% годовых, при просрочке платежа размер начисляемых процентов увеличивается почти вдвое;
  • возможность «технического» овердрафта — если средств на карте недостаточно, то оплата годового обслуживания, услуги SMS-информирования или обычной покупки может все равно «пройти». На счету карты образуется задолженность, за которую придется заплатить: штраф от 750 рублей, сумму задолженности и проценты.

Преимущество оплаты кредиткой покупки в магазине без введения ПИН-кода оборачивается недостатком при ее утере или краже.

Почему Сбербанк навязывает кредитную карту?

Свободная сумма денег — заманчивое предложение. Даже если 999 человек из 1000 обрабатываемых менеджерами банка от него откажутся, то 1 все-таки согласиться. Ведь все так просто, нужно зайти в отделение банка, расписаться в документах и получить уже готовую карточку — деньги.

«Попал коготок, всей птичке пропасть». Самый добросовестный клиент, как минимум, будет оплачивать годовое обслуживание и SMS-информирование. А там, кто знает, может решиться на покупку, на которую не получалось накопить.

Основные схемы навязывания кредиток

«Цель оправдывает средства» — лозунг банковских сотрудников. Следует сразу оговориться, виноваты не мальчики и девочки, пристающие к клиентам в офисах, названивающие по телефону, это система. Их так проинструктировали, выполнение инструкций жестко контролируется. Кстати, обратите внимание, навязывают и «всучивают» кредитки чаще сотрудники Сбербанка в возрасте до 30 лет.

В группу «риска» входят держатели зарплатных карт, пенсионеры и все клиенты банка, имеющие регулярные поступления на счета в размере от 6000 рублей в месяц.

«Мягкие» схемы:

  • на мобильный телефон периодически поступают сообщения от Сбербанка об одобренной сумме кредита с пониженной процентной ставкой, возможности получения кредитной карты на персональных условиях — текст может варьироваться, но суть одна «можно пойти и просто так получить деньги».
  • звонки от менеджеров — те же предложения, но озвученные, вежливая назойливость уже начинает немного раздражать;
  • предложения от банковского персонала при обращении в офис для оплаты счетов ЖКХ, оформления любой дебетовой карты, вклада или снятия наличных — очень сильное раздражение вызывают девушки, произносящие заученные тексты во время введения реквизитов в платежном терминале или при попытке вспомнить, что же еще нужно было сделать в отделении «по пути».

«Жесткие» схемы:

  • на мобильный телефон приходит сообщение, что кредитная карта уже оформлена и вам нужно ее забрать в отделении №1223 и тому подобное;
  • звонит менеджер и также ставит перед фактом — кредитка готова и ждет, когда ее заберут. При этом создается впечатление, что на том конце провода полуневменяемый робот. Он не понимает вашего недоумения и не слышит возражений.

Количество сообщений и звонков неограниченно.

«Запрещенные приемы»

Кредитки выдаются при любых «удобных» моментах — получение зарплатной или пенсионной карты, обмене карты с истекшим сроком действия. Схемы ограничиваются только буйной фантазией банковского персонала, старающегося всячески заставить клиента расписаться в договоре на кредитку. Договора могут подсовываться с другими документами или просто как «приложение», например, при продлении доверенности на использование счета другим лицом.

Что делать при навязывании кредитной карты Сбербанком?

Сбербанк навязывает кредитную карту что делать — ответ «ничего» подходит только для всех случаев с SMS-сообщениями. Их смело можно игнорировать.

Как оградить себя от звонков

Самая простая схема — «в целях безопасности все разговоры записываются». Эту фразу нужно озвучить представившемуся менеджеру и объяснить, что запись в целях дальнейшего обращения в союз потребительских услуг. Затем спросить его фамилию, попросить уточнить, когда именно вы подавали заявку на оформление кредитной карты, в каком отделении, кто ее принимал. То есть «включаете» тот же «тумблер», как и сотрудники банка — «не слышу, говорю, что хочу». Схема проверена в действии, работает.

Поступающие сообщения и звонки не обязывают человека мчаться в ближайшее отделение выполнять их требования или «разруливать» ситуацию.

Не торопиться!

Любой документ, где требуется ваша подпись нужно читать! Это касается не только случаев, когда сбербанк навязывает кредитную карту или дополнительные услуги. Десять минут (с учетом, если придется доставать очки из сумочки) сберегут месяцы, а иногда и годы — по отзывам именно столько времени иногда уходит на бесконечные разбирательства. Не имеет значения, где и как это происходит: в отделении банка, по месту вашей работы.

Обязательно нужно проинструктировать на эту тему пенсионеров, студентов. Первые привыкли доверять «официальным лицам», а вторые немного безалаберны в силу своей молодости.

Меня все-таки обманули, что делать

«Спокойствие, только спокойствие». Если кредитную карту Сбербанк все-таки сумел навязать, например, выдали вместе с зарплатной или пенсионной, придется идти в отделение. При себе иметь паспорт и саму карту. Там нужно будет заполнить заявление о закрытие счета. Смиритесь с необходимостью оплаты задолженности за услугу SMS-информирования, возможно за годовое обслуживание.

Все документы перед тем, как подписать, нужно читать! Не нужно стесняться задавать вопросы. После выполнения всех формальностей, превращающих кредитку в кусок пластика, она возвращается клиенту.

В случае серьезных проблем, например, на неиспользуемой кредитной карте появилась задолженность, целесообразнее обращаться в суд после 1–2 ответов от сотрудников банка. Простая переписка со Сбербанком, это: нервы, время, увеличивающийся в размерах долг, разборки с коллекторами и в конечном результате — обращение в суд.

Превосходную возможность контролировать состояние своих счетов предоставляет Сбербанк онлайн. В личном кабинете можно отследить «рождение» кредитной карты и движение средств по ней. Кстати, блокировка кредитки не освобождает ее держателя от обязанности оплачивать годовое обслуживание.