Как отменить платеж в Сбербанк Онлайн

Как отменить платеж в Сбербанке Онлайн?

Практически у каждого клиента любого банка случалась ситуация, когда он неверно вписал параметры платежа. Как итог, деньги уходили не туда куда нужно. В подобных ситуациях сразу же человек начинает паниковать, если он не знает, как можно отменить платеж в Сбербанк Онлайн.

Необработанные операции

Итак, пользователь совершил платеж и только потом понял, что ошибся. Что же ему нужно делать в таком случае? Если запрос еще не был обработан системой, то обращаться в отделение Сбербанка не придется.

Порядок решения данной ситуации закреплен в официальном руководстве, разработанном для клиента. В нем говорится, что использовать Сбербанк Онлайн для отмены операции можно лишь в том случае, если она еще находится в обработке. А вот если платеж уже получил статус выполненного, то воспользоваться личным кабинетом для удаления действия будет нельзя.

Чтобы понять, каков статус у операции, необходимо зайти в личный кабинет, предварительно авторизовавшись в системе. Затем нужно перейти на страницу всех совершенных операций. Если напротив ошибочного действия отображается статус «В работе», то отменить его можно следующим образом:

  1. напротив операции необходимо проставить галочку в поле подтверждения отзыва (таким образом, галочка будет снята);
  2. после этого нужно воспользоваться кнопкой отзыва операции;
  3. придется подождать немного, а после переходить в истории операций;
  4. напротив неверной операции должен значиться статус «Отозванная».

На какие операции распространяется правило?

К сожалению, не все платежи можно отменить. Так, если клиент перечислил средства в счет погашения задолженности по кредиту или перевел деньги на другую карту, то отозвать операцию уже не получится.

Бывает и так, что клиент умудряется отправить денежные средства другому клиенту Сбербанка, перепутав номер лицевого счета. Вернуть их можно. Сделать через систему Сбербанк Онлайн это нельзя. Для отмены операции придется обращаться в отделение Сбербанка. Но нужно понимать, что такие вопросы не решаются сразу же. Клиенту, неверно отправившему деньги, придется ждать порядка 10 дней, а иногда и больше.

Можно попробовать решить вопрос через службу поддержки. Для этого необходимо заранее подготовить личные данные, а именно:

  • паспорт;
  • номер карты;
  • кодовое слово.

Лишь зная все это, можно рассчитывать на помощь горячей линии.

Как действовать, если отменить операцию через Сбербанк Онлайн уже нельзя?

Паниковать в таком случае не стоит. Большинство операций внутри системы Сбербанка проводят операторы. Обрабатываются они не сразу. Иногда для этого требуется более 3 часов. Поэтому при обнаружении неправильного платежа необходимо сразу же звонить в службу поддержки.

Когда платеж уже произведен, действовать нужно иначе. Тут возможно несколько вариантов:

  • Если платеж был проведен неверно из-за сотрудников Сбербанка, то они сами по заявлению клиента должны решить создавшуюся ситуацию.
  • Если же клиент виновен в неправильном платеже, то ему необходимо попробовать решить вопрос с владельцем того лицевого счета, на который были отправлены денежные средства. Возможно, человек пойдет на встречу и вернет ошибочно отправленные ему деньги.

Бывают и такие ситуации, когда клиент отправил деньги на счет, а его не существует. В таких случаях, как правило, средства возвращаются самостоятельно через некоторое время.

Чтобы не совершать таких оплошностей, необходимо тщательно проверять все операции и счета. Лишь внимательность клиента является гарантом того, что его деньги будут на месте.