Факторинг организации

Факторинг на предприятии – надежный способ получения средств

Факторинг – самый эффективный источник финансирования современного бизнеса на короткий срок, при котором исключается обращение к различным кредитным организациям. При этом кредитная история действующей фирмы является не важной, так как клиентами современного факторингового агентства становятся как маленькие предприятия, ранее не бравшие кредит, так и крупные рыночные игроки. Чаще всего такой формой получения средств пользуются фирмы, реализующие высоколиквидные бытовые и продуктовые товары.

Схема факторинга

На первый взгляд схема современного факторинга кажется достаточно сложной и непонятной, но по своей сути она проста: клиентом производится уступка своей дебиторской задолженности определенной факторинговой фирме, которая выплачивает клиенту положенный аванс. Затем переводятся средства за проданный товар, а от него получается остаток задолженности после вычета различных комиссий и начисленных процентов, которые могут являться достаточно высокими. Это говорит о том, что заключение длительных отношений с современным факторинговым агентством является для фирмы финансово невыгодным.

схема факторинга

Механизм факторинга при реализации товара прекрасно демонстрируется следующей схемой: покупателю от поставщика поступает первый транш продукции с оговоренной отсрочкой платежа. Затем клиент передает право требования денег с покупателя фактору, после чего производится получение части суммы требования в виде аванса. Стоимость является не фиксированной и может достигать 90%.

Затем покупатель переводит фактору следующий транш денег, которые в дальнейшем отправляются поставщику с вычетом первого взноса, а также платы за выполненную работу. Схема говорит о том, что фактор является посредником, работающим с покупателем и продавцом. С его помощью поставщик получает положенную ему часть средств немедленно, а покупателю доступна отсрочка платежа.

Современная факторинговая фирма берет на себя весь огромный риск невыплаты денежных средств покупателем, что обладает огромным значением при дальнейшем определении суммы положенного вознаграждения. Каких-либо особых условий при факторинге не существует, поэтому работа с каждым клиентом осуществляется по индивидуальному подходу.

Преимущества и недостатки современного факторинга

Факторинг обладает большим количеством различных преимуществ:

  • Гибкость. Фактор не ограничивает работающее предприятие достаточно жесткими рамками времени, что является его главным отличием от того же кредитования.
  • Простота. Для получения денег предприятию нет необходимости сбора множества различных бумаг для подтверждения благонадежности и положительной кредитной истории.
  • Упрощение баланса. Благодаря современному факторингу в балансе производится уменьшение или исчезновение строк различной задолженности, что позволяет проводить более легкие расчеты.
  • Пониженный валютный риск. Работающее предприятие производит закупку продукции за доллары, а реализует под отсрочку платежа за российские рубли. Поэтому риск внезапного обвала рубля не окажет негативное значение на его работу.

Однако схема обладает и некоторыми недостатками, главным из которых является повышенная стоимость факторинговой ставки. Современными факторинговыми фирмами обязательно предъявляются к клиентам определенные требования. Совершаемые сделки должны быть легальными и обязательно корректными для тщательной защиты агентством собственной репутации.