Инкассация Сбербанк
Инкассация Сбербанка
Любой предприниматель, работающий с наличными деньгами и иными ценностями, сталкивается с необходимостью их перевозки. Самостоятельное перемещение является небезопасным и может привести, например, к кражам. Чтобы не потерять собственные ценности, многие предприниматели пользуются услугами инкассации Сбербанка, предварительно заключив соответствующий договор на обслуживание.
Предоставляемые услуги инкассации
Инкассация в Сбербанке предполагает предоставление следующих услуг:
- перемещение наличности и различных ценностей в кассу и из кассы;
- доставка ценностей из одного места работы организации в другое;
- приемка и зачисление на счет организации (не обязательно зарегистрированный в Сбербанке) денежных средств, доставленных инкассаторами Сбербанка или иными перевозчиками;
- перевозка документации вместе с инкассируемыми наличными;
- доставка денежных средств с целью их последующего обмена на банкноты или монеты иного достоинства;
- размен наличности (последующая доставка может осуществляться другим перевозчиком);
- перемещение ценных бумаг банка.
Преимущества инкассации в Сбербанке
Многие частные предприниматели выбирают инкассацию в Сбербанке из-за следующих достоинств:
- Большое количество филиалов по всей России позволяет производить операции с денежными средствами (получение и сдача) рядом с местом работы организации.
- Согласование времени работы с клиентом, подбор удобного времени.
- Нет ограничений в сумме доставляемой наличности.
- Несение полной материальной ответственности Сбербанка перед клиентами.
- Использование собственной расчетной системы. Это обуславливает быстрое зачисление средств на счет клиента.
- В организации работают опытные, квалифицированные и обученные инкассаторы, которые являются официальными сотрудниками Сбербанка.
- Использование специализированной техники с усиленной броней и защитными свойствами.
- Надежный контроль за инкассацией и передвижением автомобилей с помощью налаженной системы связи.
- Инкассаторы в Сбербанке имеют боевое стрелковое оружие.
- Использование индивидуальных тарифов, зависящих от расчетных показателей.
- Наличие услуги централизованного договора позволяет не открывать дополнительные расчетные счета для подразделений организации.
- Возможность осуществления предзаказа на предоставление требующейся суммы с разбивкой на купюры определенного достоинства, используемые для выдачи заработной платы.
Порядок заключения договора инкассации
Чтобы оформить договор со Сбербанком на предоставление инкассаторских услуг необходимо:
- Заполнить анкету или карточку (название документа зависит от региона) клиента.
- Посетить отделение банка, в котором был открыт счет и ведется его обслуживание. Можно обратиться и в любое другое подразделение банка, которое осуществляет работу с юридическими лицами. Найти ближайшее отделение можно на официальном сайте Сбербанка, указав свое местоположение.
- Уполномоченный сотрудник инкассаторской службы оценивает объект услуги в соответствии с имеющимися требованиями безопасности.
- Сбербанк предоставляет предложения с подробным описанием тарифов, составляет проект будущего договора.
- Если клиенту подходят условия, то между ним и Сбербанком заключается договор на предоставление инкассаторских услуг.
Перед началом работы обеспечить выполнение следующих условий:
*Если инкассация производится с помощью специальных одноразовых полиэтиленовых пакетов, то необходимо:
- забрать пакеты из отделения Сбербанка, если их предоставление обусловлено договором;
- приобрести пакеты для инкассации, соответствующие требованиям Сбербанка, а также предоставить в отделение 3 образа пакетов с подробным их описанием (информация о материале, внешнем виде, стоимости, размерах, отличительных особенностях и прочем).
*Если инкассация производится с использованием специальных сумок, то нужно:
- приобрести необходимое количество пломб и шпагатов, а также пломбир;
- предоставить в банк 2 или 3 образца оттиска пломбира (они должны соответствовать требованиям, предъявляемым банком).
Заключение централизованного договора – есть ли смысл?
У организаций, имеющих несколько филиалов (особенно тех, что расположены в разных городах) есть возможность заключить централизованный договор. Он имеет ряд особенностей. К его преимуществам можно отнести то, что:
- вся наличность поступает на общий счет;
- нет надобности открывать отдельные счета и оплачивать их ведение;
- есть единый договор;
- работу осуществляет один специалист Сбербанка, который отвечает на возникающие вопросы в любом из филиалов;
- подписание документов об инкассации происходит в одном месте, а не в каждом филиале отдельно;
- установлен единый тариф;
- стоимость услуг, предоставляемых Сбербанком оптимизирована.
Стоимость инкассации в Сбербанке
Многие, находясь в поиске подходящего тарифа, задают вопрос, сколько стоит инкассация Сбербанка? Единой цифры за пользование данной услугой нет. Стоимость зависит от размеров дохода и пути доставки денежных средств, его протяженности. Цена устанавливается, как правило, в процентном соотношении от суммы дохода. Рост объемов выручки этот процент понижает. Стоимость варьируется в районе 0,5-2%.
Сбербанк разработал ряд индивидуальных предложений по инкассации наличности для малых предприятий, у которых объем дневной выручки не превышает 200 тысяч рублей.
У Сбербанка есть собственная система работы. В конкретном месте устанавливается специальный сейф. Как правило, это торговые центры и другие здания, где находится много инкассируемых точек. В этот автоматический сейф клиенты Сбербанка опускают мешки с деньгами в специальное устройство. Перед этим заполняются необходимые документы (те же, что и для обычной инкассации). Одним из главных преимуществ такой инкассации является ее стоимость. Она ниже, чем у обычной. Для малого предпринимательства этот способ является наиболее выгодным.