Как отключить автоплатеж с карты Сбербанка
Удобство настройки автоматических платежей, оценили многие клиенты. Иногда услуга становится ненужной и у человека возникает необходимость отключить ее. Благо, Сбербанк предусмотрел множество способов для проведения такой операции. О них и пойдет речь в статье.
Сущность автоплатежа
Автоплатеж – это когда с помощью подключений к сервису карты Сбербанка, можно оплатить:
- услуги жилищно-коммунальных компаний;
- счета абонентских номеров;
- кредит, взятый в Сбербанке и других банках;
- услуги интернета, телевидения.
Однако, в какой-то момент у клиента Сбербанка может возникнуть необходимость отказаться от такой услуги как «автоплатеж». Причины могут быть самые разные. Это может быть в случае смены реквизитов, провайдера, или номера телефона. Некоторые начинают испытывать дискомфорт при ощущении постоянного контроля. Возможно также, что по истечению определенного времени услуга стала не актуальной. В любом случае каждый имеет право решить, нужна ли ему опция, предусматривающая перечисление средств в автоматическом режиме и отказаться от дальнейшего применения функционала.
Способы отключения опции автоплатежа
Деактивировать услугу автоматических платежей по жилищно-коммунальным услугам можно несколькими способами, аналогичными действиям, которые проводятся при подключении функции автоплатежа. Отключение проводится посредством:
- онлайн-сервиса;
- терминалов самообслуживания;
- отправки СМС;
- обращения по телефону в службу поддержки клиентов.
Можно отказаться от функционала, обратившись лично с паспортом в отделение банка.
Отмена автоплатежа услуги через Сбербанк Онлайн
Для проведения функционала автоматического перечисления платы за услуги поставщиков коммунальных услуг в первую очередь необходимо пройти авторизацию в системе. Найдя на главной странице в личном меню раздел «Автоплатеж», переходим на страницу компании, управляющей данным продуктом. Выбрав из списка шаблон «ЖКХ», нажимается клавиша «Операции» и направляется команда «Отключить».
Подтвердив проведение операции, пользователь получает смс с паролем, позволяющим завершить процедуру.
Дезактивация шаблона через терминал
Последовательность действий по отключению автоплатежа через устройства самообслуживания следующая:
- вставить карточку в приемник и ввести ПИН-код;
- после захода в раздел «Платежи и переводы», осуществляется переход в «Автоплатеж»;
- найдя нужный шаблон по коммунальным платежам, нажимается клавиша «Отключить» и подтверждается правильное проведение операции.
Отключение через телефон
Самым простым способом дезактивации услуги является СМС. Для удаления шаблонов необходимо активировать Мобильный банк. Затем на номер 900 направляется сообщение, содержание которого зависит от того, с какого телефона дезактивируется услуга. При подключении на личный телефон текст сообщения выглядит следующим образом: Авто. При подключении услуги к другому телефону, к тексту сообщения добавляется номер чужого телефона, и оно приобретает следующий вид – АВТО – 9*********.
При процедуре СМС-оформления возможно использовать помощь команды USSD и тогда сообщение выглядит следующим образом - *900*17*0*9 с цифрами телефона, и последние четыре цифры номера банковской карточки. При получении банком запроса на удаление опции, от него поступает ответное СМС, подтверждающее успешное выполнение операции. На номер 900 сообщение можно посылать с телефона любого мобильного оператора, кроме «Мегафон». Пользователи этой компании используют другие контактные номера.
Обращение в отделение Сбербанка
Чтобы отключить автоплатеж с помощью сотрудника отделения финучреждения, необходимо при личном посещении отделения банка предоставить следующую информацию:
- вид шаблона;
- данные, позволяющие идентифицировать принадлежность шаблона клиенту;
- паспорт.
При этом требуется объяснить сотруднику, по какой причине вы собираетесь отказаться от услуги автоматического перечисления платежей.
Посредством интернет-банка возможно не только отменить функцию платежа без участия клиента, но и выбрав пункт «Приостановить», прекратить на время действие функционала. При этом сохраняются без изменений все ранее введенные параметры и при желании можно обратно восстановить такую опцию.
Дезактивация услуги через контактный центр
Чтобы воспользоваться помощью контактного центра, необходимо позвонить сотруднику центра по телефону 8-800-555 и нажать цифру «0». Установив соединение со специалистом, ему подается вся необходимая информация для идентификации пользователя, исключая секретную.
Для отключения услуги автоплатежа указывается название шаблона (компании), дата и размер суммы перевода. Сама операция устранения опции занимает у оператора несколько минут. Сотрудник контактного центра при желании может проинформировать клиента обо всех данных, которые имеются в разделе «Мои автоматические платежи», включая баланс карты, периодичность и размеры платежей.