Отмена исполненного платежа через Сбербанк Онлайн

Иногда в жизни людей возникают ситуации, в которых требуется произвести отмену ранее произведенного платежа. Самой распространенной ситуацией является вариант, когда человек по ошибке вписывает неверные сведения получателя (номер карты в большинстве своем). В итоге деньги уходят не туда. Возможны и другие причины: человек вдруг передумал покупать понравившуюся вещь, а средства за нее он уже отправил, надобность в услуге отпала или пользователь узнал, что предоставляют ее подставные лица. Можно ли во всех этих ситуациях произвести отмену платежа через Сбербанк Онлайн? В этом мы и разберемся в статье.

Условия договора обслуживания

Оформляя дебетовую или кредитную карту Сбербанка, клиент подписывает договор обслуживания. В нем есть и пункт о том, что все вопросы с ошибочным переводом решает сам пользователь, если конечно ошибка произошла по его вине.

Банк берет на себя обязательства по урегулированию вопроса лишь в том случае, если он виновен в сложившейся ситуации. Финансовое учреждение может помочь и тогда, когда деньги пропали после платежа «в никуда». В любом из рассмотренных случаев необходимо обратиться в ближайшее отделение Сбербанка и написать заявление о возврате средств. Кстати, услуга эта окажется не бесплатной, если вины банка в получившейся ситуации нет.

Выяснив возможные обстоятельства, перейдем к рассмотрению конкретных ситуаций, в которых возврат средств возможен.

Ошибочный платеж в личном кабинете Сбербанка Онлайн

Многие клиенты Сбербанка пользуются интернет-сервисом для проведения различных операций. Сроки их исполнения могут достигать нескольких часов или дней. Сама система работает круглосуточно, принимая заявки пользователей. Но ряд операций откладывается. Так, например, если оплата была произведена после 21:00, то обрабатывать платеж будут после 9:00 следующего дня.

Ошибочный платеж в личном кабинете Сбербанка ОнлайнПрежде чем отменить платеж, нужно узнать его статус. Сделать это можно в своем личном кабинете. Для этого существует специальный раздел с историей всех произведенных операций. В самой первой колонке указывается название операции и ее статус. Их может быть несколько:

  • исполнен;
  • в работе;
  • отменен.

Если у операции стоит статус исполнения, то отменить ее будет невозможно. А вот для отзыва операции, находящейся в работе, даже не придется обращаться с заявлением в Сбербанк. Для отмены достаточно зайти на страницу нужной операции, нажать на галочку напротив подтверждения отзыва и кликнуть по кнопке отзыва. После чего на экране появится обновленный статус «Отозвано». Иногда он появляется не сразу, а через несколько минут.

К сожалению, данные действия подходят для оплаты услуг и товаров. Использовать этот вариант для отзыва переводов на карты или сумм в счет погашения кредита не получится.

Неверно указанные сведения

Иногда клиент по своей невнимательности может указать какую-то информацию неверно. Чаще всего речь в таких случаях идет о неправильных реквизитах, неверных названиях или суммах. Если подобная ситуация произошла, то первым делом нужно обратиться в Службу Поддержки. Сделать это можно, позвонив по телефону 8 (800) 555-55-50. Далее сотруднику нужно передать информацию о платеже и неверных сведениях. Дополнительно оператор может запросить следующие сведения:

  • номер карты;
  • кодовое слово
  • паспортные данные.

Но, к сожалению, в этом случае отмена будет произведена специалистом лишь в том случае, если деньги еще не переведены получателю. Оператор может заблокировать только саму операцию. После ее заморозки клиенту все равно придется обратиться в отделение банка и написать заявление на возврат. В нем нужно максимально полно указать сведения об операции – дату и примерное время. Если в наличии есть чек или квитанция, то их следует приложить к заявлению.

Ситуация заемщика рассматривается в течение 10 дней, после чего деньги поступают на его счет. Правда, рассчитывать на возврат комиссионных не стоит, их банк оставит себе.

Деньги переданы мошенникам

Иногда человек попадает в руки мошенников. Понять это сразу может не каждый. Нередко человек осознает все уже после перевода средств. Если подобная ситуация произошла, нужно незамедлительно обратиться в свой банк или позвонить в Службу Поддержки. Дополнительно нужно будет написать заявление в полицию. Обычно, возвраты такого рода совершаются в течение одного дня.

В последнее время участились случаи, когда мошенники пытаются выманить ПИН-код, кодовое слово или другую личную информацию у клиентов банка. Важно помнить, что эти сведения не запрашивают даже специалисты банка. Сообщать их нельзя для своей безопасности и сохранности имеющихся средств.