Что делать, если банкомат «забрал» карту?
Что делать, если банкомат "съел" карту?
Изъятие карты банкоматом происходит в нескольких случаях. Это:
- неверно введенный пин-код три раза подряд (настройки некоторых банкоматов допускают до пяти введений);
- использование чужой карты, владелец которой заявил в банк об ее утрате;
- технический сбой в банкомате.
Что делать если банкомат проглотил карту?
Для начала необходимо убедиться, что карта действительно изъята — подождать некоторое время, попробовать отменить операцию. Иначе возможна ситуация возврата карты банкоматом в то время, как ее владелец уже отошел от него. В этом случае картой могут завладеть третьи лица.
Если карта изъята банкоматом выпустившего ее банка, необходимо обратиться либо в отделение, выдавшее карту, либо в центральный офис банка. Если повезет, и карты после инкассации банкомата привозят именно в то отделение, куда обратился ее владелец, то карту могут вернуть, задав несколько уточняющих вопросов о месте, времени и причине изъятия. При себе необходимо иметь удостоверение личности и (если есть) договор, выданный при получении карты.
Если карта изъята банкоматом стороннего банка, стоит сразу же позвонить на «горячую линию» банка-эмитента (выпустившего карту) описать ситуацию и уточнить, как действовать в подобном случае.
Несколько полезных советов
Не стоит пользоваться банкоматами, установленными в безлюдных, отдаленных местах, не имеющих должного наблюдения. Известны случаи, когда именно в такие банкоматы мошенники встраивают приспособления для псевдо-изъятия карты, которую потом с помощью специальных же средств извлекают и используют в своих целях.
Если пин-код введен неправильно два раза, стоит на этом остановиться. Третий раз может стать последним.
Для того, чтобы быть уверенным, что неприятная ситуация не произойдет, например, в поездке и не лишиться всех денежных средств, находящихся на карте, необходимо либо хранить деньги на разных картах, либо «привязать» к одному счету несколько карт. Также имеет смысл выпуск виртуальной карты.