Сбербанк Онлайн напоминает: остерегайтесь мошенников!

Сбербанк Онлайн напоминает остерегаться мошенников

Сбербанк дает информацию о росте мошеннических действий, направленных на обман клиентов банков. Они направлены против тех, кто активно управляет своими счетами в сети интернет через сайты банков. Мошенники распространяют вирусы через глобальную сеть. При попытке зайти в свой личный кабинет происходит перенаправление на поддельные сайты, внешне не отличимые от подлинных интернет-страниц банков.

На данном сайте вы вводите идентификатор и пароль, номер мобильного телефона и все данные, необходимые мошенникам. Для избегания такой ситуации, вход в систему Сбербанк Онлайн подтверждается одноразовым смс-паролем, приходящим на номер вашего телефона. Поэтому данный пароль никому нельзя сообщать.

Но злоумышленники не дремлют и придумывают все более совершенные схемы мошенничества. Существует схема хищения денежных средств посредством вируса, заражающего технику на платформе Андроид. При попытке входа клиента на сайт банка, вирус направляет его на поддельный сайт, где предлагается пройти опрос на качество услуг, предоставляемых банком. При этом клиент по просьбе сайта вводит свой логин от личного кабинета, а злоумышленники впоследствии получают пароли для входа в кабинет.

Как не стать жертвой мошенников?

Соблюдайте правила безопасности, и вы сможете противостоять мошенникам:

  • Сбербанком не запрашиваются пароли, если клиент отменяет операцию. Если это произошло, немедленно обратитесь в Банк.
  • Для того, чтобы войти в личный кабинет, необходимо иметь только идентификатор и пароль. Более никакой информации вводить не нужно.
  • Пароль вводится, только если клиент желает войти на сайт. Когда приходит смс с паролем, то нужно внимательнейшим образом сверить все реквизиты.
  • Сбербанк Онлайн не отменяет операции, в нем нет такой функции.
  • Не устанавливайте себе приложения, которые поступили из источников, которые неизвестны вам.

Как распознать подделку?
Если при попытке войти в систему Онлайн, вы заметите хоть один из нижеперечисленных признаков, то знайте, что в отношении вас проводятся мошеннические действия:

  • у вас спрашивают номер мобильного телефона;
  • отсутствие защищенного режима при работе;
  • обозреватель интернета предупреждает о возможной небезопасности сайта;
  • адрес страницы не совпадает с официальным;
  • ссылка о мерах по борьбе с мошенничеством неактивна.

Скимминг карты

Скимминг картыЭто вид мошенничества, при котором мошенники на банкомате прикрепляют устройство, считывающее данные с банковских карт. При установлении аналогичной накладки на клавиатуру, вводимый пин-код карты попадает к злоумышленникам.

От таких неправомерных действий страдают не только люди, но и банковские организации. Поскольку скимминговое оборудование монтируется на все большем количестве банкоматов. Это при том, что в интернете данное оборудование можно свободно купить.

Рекомендации от Сбербанка

Мошеннические сайты можно распознать по номеру контактного телефона: он не совпадает с официальным. Как защитить сбербанк онлайн от мошенников? При совершении операций в Сбербанке Онлайн ваш номер телефон банк никогда не запрашивает. Также и при отмене операций никакой дополнительной информации не требуется.

При попытке входа в систему, банк не требует установить какие-либо дополнительные приложения.

Потеря телефона (сим-карты)
Если потерян телефон, на номер которого подключена услуга «мобильный банк», то это может повлечь серьезные неприятности в виде хищения денег со счета. Как это делается?

Тот, кто найдет телефон, в списке входящих смс-сообщений прочитает сообщения банка и получит ключ к вашему личному кабинету. Или при пользовании мобильный банком может совершить перевод денег. Но здесь есть одна радостная новость. При таком способе переводов максимальная сумма в сутки – восемь тысяч рублей.

Многие пользователи дистанционными системами банковского обслуживания до сих пор сохраняют логины и пароли личного кабинета в записной книжке телефона, где их очень легко найти. Таким образом, люди сами открывают мошенникам все пути. И если при телефонном способе хищения денег злодеев достаточно легко вычислить, и суммы перевода ограничены, то, получив логии и пароль личного кабинета, они могут полностью обнулить ваши счета и поймать их будет невозможно.

Обезопасьте себя! При потере телефона немедленно заблокируйте счета и не храните указанные данные в телефоне.

Общие советы по безопасности

Банковская карта с подключенной услугой «мобильный банк» - очень упрощает жизнь и предусматривает отсутствие посредников. В ваши взаимоотношения с банком не стоит никого посвящать. Свой логин и пароль нельзя никому сообщать. Банковские работники никогда об этом не просят.

Если возникают какие-либо проблемы, не ищите помощи у посторонних. Сразу же набирайте контактный номер банка. А лучше выбирайте банкоматы в отделениях Сбербанка, где есть сотрудники организации.

Для отдельно стоящих банкоматов также разработана своя схема мошенничества. Существует устройство, которое препятствует возврату карты. Его вставляют в банкомат злоумышленники. И под видом сердобольного прохожего предлагают свою помощь. «Помощью» будет ввод пин-кода карты, но и после этого банкомат не отпустит карту. Тогда клиенту предлагается обратиться в банк, а после его ухода карта достается. Вот только ваш пин-код уже известен мошенникам.

Признаки того, что email-сообщение является мошенническим
Сбербанк никогда не направляет предложения установить какие-либо приложения. Он не запрашивает пароли для отмены операций.

Также вы никогда не получите такое сообщение с просьбой обновить какие-то свои личные данные и не предлагает форму их ввода.