Условия обслуживания оператором «Поговорим» от Сбербанка

На рынке коммуникационных систем появился новый игрок – оператор «Поговорим» от Сбербанка. Ведущий банк России громко заявил о создании бесплатной связи для населения. Рассмотрим основные критерии предоставляемых услуг и тарифных планов, а также выясним, действительно ли связь от нового оператора бесплатна.

«Поговорим» от Сбербанка

Сбербанк запустил новый продукт – виртуальную сотовую связь «Поговорим». Действует оператор на сегодняшний день только в двух крупных городах России – Москве и Санкт-Петербурге. Дальнейшие планы – развитие сети на территории всей страны.

«Поговорим» — это такой же оператор сотовой связи с полным спектром предоставляемых услуг. Отличительным моментом является отсутствие собственной технологической базы. Базируется «Поговорим» на вышках и спутниках стороннего оператора. Мобильные системы Теле2 сотрудничают со Сбербанком, и на данном этапе деятельность нового оператора осуществляется при использовании сетей Теле2. Доступны услуги в сетях 2G, 3G и 4G в зоне присутствия оператора Теле2. Поэтому все качественные характеристики «Поговорим» зависят от работы этого оператора.

Своим клиентам Сбербанк предлагает приобрести сим-карты в офисах банка. Разработано специальное мобильное приложение, позволяющее управлять тарифом и следить за балансом дистанционно. Преимуществом для новых клиентов является возможность сохранения номера прежнего оператора. Таким образом, друзья и родственники пользователя всегда будут на связи, не придется обзванивать список контактов, и сообщать о новом номере.

Бесплатны ли услуги оператора Сбербанка

У потребителей возникают оправданные сомнения по поводу бесплатности услуг новоиспеченного оператора. Ведь, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Разберемся в условиях «Поговорим» от Сбербанка.

Базовый пакет

Оформив сим-карту, клиент получает стартовый пакет бесплатных минут и интернет-трафика. Для активации бесплатных услуг пользователю необходимо скачать приложение оператора и пополнить баланс на сумму от 100 рублей. Денежные средства сохраняются на счету, пока не потрачены все бесплатные минуты и мегабайты.

В течение одного месяца клиент может воспользоваться на бесплатной основе 50 минутами и 500 мегабайтами. Если в указанные лимиты потребитель укладывается, то связь действительно становится бесплатной. Если минуты и трафик не потрачены в полном размере, то они сгорают, а со следующего месяца активируется новый лимит. Совершать бесплатные звонки разрешается на номера любых операторов.

Если лимиты бесплатных услуг исчерпаны, то звонки будут совершаться по следующим тарифам:

  • бесплатно на номера оператора Сбербанка в пределах домашнего региона;
  • 1 руб. 50 коп. на номера сторонних операторов на территории региона;
  • 1 руб. начисляется за минуту разговора с абонентом «Поговорим» по всей стране;
  • 5 рублей за минуту общения с пользователем стороннего оператора на территории России.

Если лимит бесплатного интернет-трафика исчерпан, то его нельзя продлить. Зато у клиента сохраняется круглосуточный доступ в личный кабинет «Поговорим».

Смс-сообщения не входят в пакет бесплатных услуг. Стоимость смс-сообщения абоненту домашнего региона обойдется в 1 рубль, пользователям на территории страны – 2 руб.50 коп., абоненту другого государства – 5 руб.50 коп.

Расширенные возможности для абонентов «Поговорим»

Предоставляемый на бесплатной основе пакет привлекает клиентов выгодными условиями. Но установленные лимиты слишком малы для полноценного дистанционного общения. Большинство пользователей тратят свыше 10 минут в день, таким образом, бесплатного пакета не хватит даже на первую неделю.

Для активных пользователей коммуникационных услуг Сбербанк разработал тарифы с взиманием абонентской платы. Составляющими пакета можно управлять при помощи мобильного приложения на базе iOS или Android.

При подключении пользователь сам определяет количественные характеристики минут, интернет-трафика, а также принимает решение о включении смс-пакета (предоставляется 3 000 сообщений).

В целом доступны 32 комбинации пакета услуг. Абонент выбирает для себя те услуги, которыми чаще пользуется. Тем, кто часто совершает телефонные звонки, целесообразно включить 600 или 1 500 минут. Клиенты, которые отдают предпочтение интернет-услугам, подойдет пакет с трафиком в 9 или 15 Гб.

Стоимость итогового тарифа определяется сформированным пакетом опций, поэтому потребители могут не переплачивать за ненужные услуги. Пакет минут при этом включает в себя звонки на номера любых операторов по всей стране.

Приятным дополнением к гибкому пакету услуг является возможность пополнения баланса бонусными баллами «Спасибо» от Сбербанка. Для многих пользователей такое применение накопленных бонусов покажется удобным и выгодным способом оплаты услуг связи. Помимо этого, на покупки через телефон начисляются отдельные баллы, которые также можно направлять на оплату пакета услуг. Подобный кэшбэк сэкономит семейный бюджет, и позволит подключить пакет с высокими лимитами.

Бесплатная связь – реальность или миф?

Сбербанк действительно предоставляет пользователям своего оператора бесплатные услуги связи. Другой вопрос, всем ли хватит таких невысоких лимитов. В век технологий население привязано к гаджетам. Общение с друзьями, работа, предпринимательство – для полноценной активной жизни явно базового пакета не хватит. За потраченные сверх лимита минуты и гигабайты придется платить.

Поэтому бесплатным оператора «Поговорим» можно назвать условно. В то же время, гибкие тарифы позволят подключить услуги в необходимом объеме за приемлемую плату, а использование бонусных баллов для пополнения баланса мобильного телефона сэкономят расходы граждан на коммуникационные услуги.