Замена банковской карты Сбербанка: причины, способы, частые вопросы
Замена банковской карты Сбербанка: причины и способы
Банковские карты – удобная, но недолговечная вещь. Время от времени их приходится менять, и делается это в следующих случаях:
- При повреждении карты и, как следствие, невозможности ее дальнейшего использования;
- В связи со сменой данных пользователя;
- По истечении срока годности, указанного на карте;
- В случае потери или кражи носителя;
- При задержании карты банкоматом без возможности ее возвращения;
- Если вы потеряли пин-код;
- Если с карты были произведены посторонние операции (т.е. карта взломана).
В любой из перечисленных выше ситуаций применим свой алгоритм действий. Рассмотрим более подробно наиболее распространенные случаи.
Повреждение карты
Выделяют два основных вида повреждений банковских карт:
- Когда карта просто ломается, и этот случай распространен более всего. Бывает так, что носитель может сломаться в кармане или сумке, и тогда использование его становится просто невозможным. В этом случае вам следует подать заявление в отделение банка о досрочном перевыпуске карты, взяв с собой паспорт. При этом причиной выхода носителя из строя считается халатность пользователя, а потому изготовление новой карты осуществляется за ваш счет (за исключением замены карт Golg-класса и выше).
- Поломка магнитной ленты. Это может произойти из-за механических повреждений ее поверхности (например, царапин) или под действием приборов с электромагнитным или тепловым излучением. В этом случае следует также написать заявление в банк, и примерно в течение 2 недель вы получите новый пластик, но на этот раз уже бесплатно.
Поврежденная карта в обоих случаях оставляется вами в учреждении банка, где проходит процедуру утилизации.
Смена карты сбербанка при смене фамилии или иных персональных данных
Под сменой персональных данных пользователя подразумевается изменение ФИО владельца карты. Наиболее распространенный вариант – это, конечно замена карты Сбербанка при смене фамилии.
Какие вообще документы подлежат замене в этой ситуации?
- Паспорт;
- Загранпаспорт;
- Полис ОМС;
- Водительские права;
- Пенсионное удостоверение;
- Банковские карты;
- Трудовая книга;
- Лицевой счет;
- Документы об образовании;
- ИНН;
- Имущественные документы.
Замена карт и счетов – обязательная процедура при смене персональных данных. При этом изменению подлежит только номер карты, остальные реквизиты остаются прежними.
Поменять банковскую карту при смене фамилии или других данных вы можете:
- В отделении банка. При этом вы должны будете заполнить два заявления: о перевыпуске карты и о смене персональных данных.
- У работодателя, если речь идет о замене зарплатной карты Сбербанка.
Для проведения всех необходимых процедур при себе нужно иметь:
- Заявление о смене карты, счета.
- Паспорт РФ и его копию.
- Свидетельство о браке и его копию.
- Старую карту.
Процесс перевыпуска карты занимает, как правило, две-три недели. Процедура замены банковской карты при смене фамилии является платной.
Завершение срока действия карты
Смена банковской карты любого типа осуществляется по истечении 3 лет после ее выдачи. Лишь карты Credit Momentum действуют всего 1 год. При истечении срока годности носителя отделение банка осуществляет его замену. При этом карты Credit Momentum изменяется на иной тип, выбранный вами в заявлении при ее оформлении.
В случае завершения срока службы карты пользователь имеет право:
- Отказаться от перевыпуска.
- Согласиться на замену карты, продолжая сотрудничество с банком на тех же условиях.
- Подать заявление о смене носителя на другой тип карты, предусматривающий более подходящий тариф.
Чтобы заменить карту с вышедшим сроком службы, вам нужно:
- Обратиться в отделение банка, сообщив о необходимости замены носителя.
- Осведомиться о наличии новой карты. Процесс замены устаревших карт в отделении банка осуществляется автоматически, поэтому оператор сообщит вам, если ваша карта уже была заменена.
- Если новый носитель есть в наличии, забрать его, оставив старую карту в отделении банка.
- Если новая карта еще не изготовлена, дождаться уведомления из банка о ее появлении.
Смена пластикового носителя в этом случае осуществляется за счет банковского учреждения.
При смене карты по причине завершения ее срока службы изменению подлежит только сам пластиковый носитель. Вся информация, что была на карте, в том числе ваши данные и счета, остается прежней.
Отзывы о смене банковской карты в отделениях Сбербанка
Как показывает практика, проблем с заменой пластикового носителя обычно не возникает. Однако остановимся более подробно на нескольких моментах, которые могут вызвать затруднения:
- Одним из наиболее частых вопросов является вопрос о том, как изменить фамилию в Сбербанк ОнЛайн. Нередко бывает так, что новый носитель полностью функционирует, однако сайт отображает лишь старую карту со статусом «заблокирована». Как следствие, использовать новую карту на сайте не получается. В этом случае обратитесь в отделение, где у вас заключен договор на использование сервиса Сбербанк ОнЛайн. Изменить фамилию в этом договоре на новую можно, написав соответствующее заявление. Кроме того, необходимо указать номер паспорта, чтобы система могла вас обнаружить.
- Что делать, если на новую зарплатную карту не поступили деньги? Такая ситуация может произойти, если на месте работы не была произведена смена вашей фамилии (имени или отчества) в документах. В этом случае деньги возвращаются работодателю. Обратитесь в бухгалтерию с просьбой включить вас в реестр под новой фамилией, после этого проблема будет решена.
- Как узнать о том, был ли изменен пин-код у карты? Смена пин-кода карты происходит только в том случае, если был произведен ее перевыпуск в связи с потерей или кражей носителя.
Если же ваша проблема не была освещена в данной статье, помочь вам в любом случае могут сотрудники банка. На сайте Сбербанк ОнЛайн вы всегда сможете найти телефон горячей линии и проконсультироваться по всем волнующим вас вопросам.