Замена банковской карты Сбербанка: причины, способы, частые вопросы

Замена банковской карты Сбербанка: причины и способы

Банковские карты – удобная, но недолговечная вещь. Время от времени их приходится менять, и делается это в следующих случаях:

  • При повреждении карты и, как следствие, невозможности ее дальнейшего использования;
  • В связи со сменой данных пользователя;
  • По истечении срока годности, указанного на карте;
  • В случае потери или кражи носителя;
  • При задержании карты банкоматом без возможности ее возвращения;
  • Если вы потеряли пин-код;
  • Если с карты были произведены посторонние операции (т.е. карта взломана).

В любой из перечисленных выше ситуаций применим свой алгоритм действий. Рассмотрим более подробно наиболее распространенные случаи.

Повреждение карты
Выделяют два основных вида повреждений банковских карт:

  1. Когда карта просто ломается, и этот случай распространен более всего. Бывает так, что носитель может сломаться в кармане или сумке, и тогда использование его становится просто невозможным. В этом случае вам следует подать заявление в отделение банка о досрочном перевыпуске карты, взяв с собой паспорт. При этом причиной выхода носителя из строя считается халатность пользователя, а потому изготовление новой карты осуществляется за ваш счет (за исключением замены карт Golg-класса и выше).
  2. Поломка магнитной ленты. Это может произойти из-за механических повреждений ее поверхности (например, царапин) или под действием приборов с электромагнитным или тепловым излучением. В этом случае следует также написать заявление в банк, и примерно в течение 2 недель вы получите новый пластик, но на этот раз уже бесплатно.

Поврежденная карта в обоих случаях оставляется вами в учреждении банка, где проходит процедуру утилизации.

Смена карты сбербанка при смене фамилии или иных персональных данных
Под сменой персональных данных пользователя подразумевается изменение ФИО владельца карты. Наиболее распространенный вариант – это, конечно замена карты Сбербанка при смене фамилии.

Какие вообще документы подлежат замене в этой ситуации?

  • Паспорт;
  • Загранпаспорт;
  • Полис ОМС;
  • Водительские права;
  • Пенсионное удостоверение;
  • Банковские карты;
  • Трудовая книга;
  • Лицевой счет;
  • Документы об образовании;
  • ИНН;
  • Имущественные документы.

Замена карт и счетов – обязательная процедура при смене персональных данных. При этом изменению подлежит только номер карты, остальные реквизиты остаются прежними.

Поменять банковскую карту при смене фамилии или других данных вы можете:

  1. В отделении банка. При этом вы должны будете заполнить два заявления: о перевыпуске карты и о смене персональных данных.
  2. У работодателя, если речь идет о замене зарплатной карты Сбербанка.

Для проведения всех необходимых процедур при себе нужно иметь:

  • Заявление о смене карты, счета.
  • Паспорт РФ и его копию.
  • Свидетельство о браке и его копию.
  • Старую карту.

Процесс перевыпуска карты занимает, как правило, две-три недели. Процедура замены банковской карты при смене фамилии является платной.

Завершение срока действия карты
Смена банковской карты любого типа осуществляется по истечении 3 лет после ее выдачи. Лишь карты Credit Momentum действуют всего 1 год. При истечении срока годности носителя отделение банка осуществляет его замену. При этом карты Credit Momentum изменяется на иной тип, выбранный вами в заявлении при ее оформлении.

В случае завершения срока службы карты пользователь имеет право:

  1. Отказаться от перевыпуска.
  2. Согласиться на замену карты, продолжая сотрудничество с банком на тех же условиях.
  3. Подать заявление о смене носителя на другой тип карты, предусматривающий более подходящий тариф.

Чтобы заменить карту с вышедшим сроком службы, вам нужно:

  1. Обратиться в отделение банка, сообщив о необходимости замены носителя.
  2. Осведомиться о наличии новой карты. Процесс замены устаревших карт в отделении банка осуществляется автоматически, поэтому оператор сообщит вам, если ваша карта уже была заменена.
  3. Если новый носитель есть в наличии, забрать его, оставив старую карту в отделении банка.
  4. Если новая карта еще не изготовлена, дождаться уведомления из банка о ее появлении.

Смена пластикового носителя в этом случае осуществляется за счет банковского учреждения.

При смене карты по причине завершения ее срока службы изменению подлежит только сам пластиковый носитель. Вся информация, что была на карте, в том числе ваши данные и счета, остается прежней.

Отзывы о смене банковской карты в отделениях Сбербанка

Как показывает практика, проблем с заменой пластикового носителя обычно не возникает. Однако остановимся более подробно на нескольких моментах, которые могут вызвать затруднения:

  1.    Одним из наиболее частых вопросов является вопрос о том, как изменить фамилию в Сбербанк ОнЛайн. Нередко бывает так, что новый носитель полностью функционирует, однако сайт отображает лишь старую карту со статусом «заблокирована». Как следствие, использовать новую карту на сайте не получается. В этом случае обратитесь в отделение, где у вас заключен договор на использование сервиса Сбербанк ОнЛайн. Изменить фамилию в этом договоре на новую можно, написав соответствующее заявление. Кроме того, необходимо указать номер паспорта, чтобы система могла вас обнаружить.
  2.    Что делать, если на новую зарплатную карту не поступили деньги? Такая ситуация может произойти, если на месте работы не была произведена смена вашей фамилии (имени или отчества) в документах. В этом случае деньги возвращаются работодателю. Обратитесь в бухгалтерию с просьбой включить вас в реестр под новой фамилией, после этого проблема будет решена.
  3.    Как узнать о том, был ли изменен пин-код у карты? Смена пин-кода карты происходит только в том случае, если был произведен ее перевыпуск в связи с потерей или кражей носителя.

Если же ваша проблема не была освещена в данной статье, помочь вам в любом случае могут сотрудники банка. На сайте Сбербанк ОнЛайн вы всегда сможете найти телефон горячей линии и проконсультироваться по всем волнующим вас вопросам.