Эквайринг Сбербанка отзывы
Услуга приема платежей с помощью банковских карт предназначена, в первую очередь, для бизнеса. Но если почитать на форумах отзывы о сбербанке, эквайринг имеет прямое отношение и к покупателям. Безналичный расчет, это удобно, выгодно и безопасно для обеих сторон.
Условия эквайринга Сбербанка
Рост популярности банковских карт обуславливается удобством и выгодой их использования. Не нужно носить с собой наличные и многие платежные системы предоставляют дополнительные скидки при оплате «пластиком». Эквайринг для торгового предприятия, это:
- увеличение оборотов;
- снижение расходов;
- удобство и безопасность платежей.
Увеличение оборотов обеспечивается повышением среднего размера покупки, привлечением новых покупателей: владельцев зарплатных, социальных и других дебетовых карт, а также держателей кредитных банковских карт. Благодаря отсутствию лимита расчетов банковскими картами, представитель предприятия-покупателя может приобрести дорогостоящее оборудование.
Уменьшаются затраты на инкассацию. Отпадает необходимость привлечения дополнительного персонала для обслуживания клиентов — кассиров, менеджеров.
Не теряется время на пересчет наличных. Нет необходимости привлекать к обслуживанию менеджера для размена крупных купюр в начале рабочего дня. На кассе исключаются ошибки расчета и риск принятия кассиром фальшивых банкнот.
Сбербанк предоставляет услуги эквайринга всех видов: торгового, мобильного (телефон) и интернет-эквайринга. На официальных сайтах банков корректно указано «тарифы обсуждаются индивидуально». В таблице ниже представлены сравнительные характеристики условий услуги.
Основные требования, выставляемые банком для заключения договора на торговый, мобильный или интернет-эквайринг — наличие р/с (юридическое лицо) соблюдение условий договора. Сбербанк интернет эквайринг, как отзывы подтверждают, одобряют 99% всех поступающих заявок на оформление услуги. Сотрудники Сбербанка предложат практически бесконечное количество кассовых решений для бизнеса любого масштаба.
Эквайринг Сбербанка с точки зрения кассира торговой сети
В магазине торговой сети, где я работала, было установлено оборудование Сбербанка. Согласно инструкции, требовалось:
- провести внешний осмотр банковской карты — проверить срок годности, наличие повреждений, подписи, признаков подделки;
- провести карту через терминал и сверить данные на экране с данными карты (они должны совпадать);
- затем проводишь оплату — интуитивное меню и выбиваешь чек;
- снова проверка — данные чека и номер карты должны совпадать.
На практике все проще: взяла карту, провела, выбила чек и все отдала. В случаях, когда на карте не хватало средств, покупатели либо отказываются от покупки, либо оплачивают товар наличными. Сейчас все еще проще, покупатель сам вставляет карту и вводит ПИН-код, поэтому я даже в руки карту не беру — всем спокойнее.
Теоретически банковские карты запрещено передавать другим лицам, и кассир обязан изъять пластиковую карточку у покупателя, не являющегося ее владельцем. В действительности банковской картой одного человека пользуются все члены семьи — супруги, дети. Не помню ни одного конфликта, связанного с подобной практикой.
Преимущества: быстро, ни покупателю, ни мне не нужно копаться в поисках мелочи.
Недостатки: иногда нет связи или терминал ломается. После установки нового оборудования такие случаи редки.
Эквайринг для покупателя
О существовании мобильного эквайринга знаю, но самой сталкиваться с ним не приходилась. Пользуюсь двумя типами расчета с помощью банковских карт: в магазинах и через интернет. Опишу преимущества эквайринга с точки зрения держателя банковской карты Сбербанка:
- скорость обслуживания кассиром повышается в разы — не нужно пересчитывать деньги, рыться в недрах своих карманов и сумок в поисках недостающих копеек или ждать прихода администратора для размена крупной купюры;
- у Сбербанка есть бонусная программа «Спасибо» — небольшой процент с покупки возвращается в виде бонусов, я их трачу на оплату счетов мобильной связи МТС;
- можно оплачивать в режиме он-лайн круглосуточно практически все счета ЖКХ, услуги интернета, мобильной связи, обучение, кредит и многое другое дома;
- легко переводить деньги на карту или счет любому человеку — родственнику, деловому партнеру, кому угодно;
- удобно оплачивать интернет-покупки — не нужно высылать сканов и реквизитов платежа;
- при необходимости легко отследить где и сколько было потрачено — в личном кабинете Сбербанка-онлайн.
В большинстве случаев при оплате услуг и счетов через интернет с помощью сбербанковской карты размер комиссии снижен с 1% до 0,5%, например, при оплате обучения.
Избежать возможности двойной оплаты одной покупки помогает услуга SMS-информирования. Сообщение на мобильный телефон о снятии денег и чек на покупку получаю в кассе одновременно.
Недостатки: в случае ошибки при оплате или возврате товара (брак, не подошел размер), деньги возвращаются только на карту в течение 3 рабочих дней. Если использовалась карта родственника могут возникнуть проблемы — для оформления возврата в торговую сеть должен обратиться сам держатель карты. Наблюдала подобную ситуацию со стороны. Собственно, прошло все быстро и корректно, но напряжение между мужем (держателем карты) и женой (купившей сапоги не того размера) чувствовалось.