Сбербанк жалоба онлайн
Иногда клиенты любого кредитного учреждения попадают в неприятные ситуации. Как правило, в такие моменты у них возникает желание пожаловаться. Не обязательно сразу бежать в вышестоящие инстанции, ведь всегда можно обратиться к руководству конкретного отделения или банка в принципе.
Жалоба в Сбербанк
Очень важно составить грамотную жалобу, изложив в ней всю суть предъявляемых претензий. Такое письмо для начала стоит отправить на адрес головного офиса Сбербанка в своем городе или прямиком в главный офис.
Чтобы подстраховаться, следует сделать себе копию составленной жалобы. В большинстве случаев администрация Сбербанка оперативно реагирует на поступившие заявления такого рода и связывается с клиентом, чтобы поставить его в известность о том, какие же меры были проведены для устранения возникшей ситуации.
Меня не устроило обслуживание – куда жаловаться?
Возникают ситуации, когда клиенту не нравится то, как его обслуживают в Сбербанке. В таком случае можно сразу же обратиться в Центральный Банк России. Именно он является надзорным органом любого кредитного учреждения, Сбербанка в том числе.
Центробанк довольно строго следит за тем, чтобы все банки, осуществляющие деятельность на территории России, не нарушали закон и не ущемляли права своих клиентов. Важно понимать, что Центральный Банк России рассматривает только те жалобы, по содержанию которых были установлены факты, свидетельствующие о том, что Сбербанк нарушил какой-либо закон или акт.
Правильно составить такую жалобу без юридического образования довольно сложно. Поэтому многие перед отправкой заявления часто обращаются к юристу за консультацией.
Жалобу можно отправить не только в письменном, но еще и электронном виде. На сайде Центрального Банка России можно найти форму обратной связи или же контактный телефон, электронную почту.
Мне нагрубил сотрудник – что делать?
Любой клиент должен понимать, что Сбербанк имеет разветвленную структуру. При этом и функционирует он на территории всей страны. Отследить действия каждого сотрудника довольно сложно. Бывает и так, что кто-то из работников ведет себя по отношению к клиенту грубо или некорректно.
Столкнувшись с такой ситуацией действовать нужно обязательно. В таком случае максимально действенной станет жалоба администрации конкретного отделения Сбербанка. При этом необходимо корректно и подробно изложить ситуацию и свои претензии.
После получения жалобы руководство рассматривает документ и принимает решение относительно конкретного сотрудника.
Используем жалобную книгу для предъявления претензий
Если клиент недоволен обслуживанием, он может оставить жалобу в специальной книге. При этом можно использовать не только книгу в отделении. На официальном сайте Сбербанка можно найти «жалобную книгу». Расположена она на главной странице справа вверху.
Жалобы, написанные таким образом, поступают в головной офис организации и обрабатываются специалистами. Тут можно рассказать не только о непрофессионализме сотрудника, но и оценить уровень обслуживания учреждения.
Очень важно, составляя такое заявление указать, в каком городе и конкретном отделении произошел описываемый случай. Лучше писать без эмоций, опираясь на конкретные факты. В противном случае жалоба к рассмотрению принята не будет.
Жалоба в государственные учреждения
Конечно, не всегда жалоба в головной офис получает должное рассмотрение. Иногда клиент и вовсе считает нужным сразу же обратиться в одно из государственных учреждений. При этом мотивирует он это тем, что так отстоять свои права получается лучше, да и воздействие на банк получается максимальных.
Возникает закономерный вопрос, а в какие именно учреждения клиент может обратиться и по каким вопросам?
Сегодня существует несколько таких инстанций. При этом в них можно пожаловаться не только на Сбербанк, но и на любое другое кредитное учреждение. При этом клиенты обращаются в них, чтобы решить какую-то конкретную проблему.
Обращение в Роспотребнадзор
На территории России за соблюдение потребительских прав отвечает Роспотребнадзор. Он же решает спорные ситуации между клиентами, получающими товар или услугу, и поставщиками. В Роспотребнадзор можно обратиться с жалобой и на Сбербанк.
При этом нужно будет оформлять заявление в письменном виде. В документе должно быть отражено правонарушение с конкретными фактами, доказательствами. Отнести жалобу нужно в управление Роспотребнадзора в своем городе.
Узнать данные такой организации можно на официальном сайте Роспотребнадзора или посетив страницу городской администрации.
Если же идти в управление не хочется, то можно оставить свою жалобу в форме обратной связи, которая есть у каждого регионального отделения Роспотребнадзора.
Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ
В эту организацию можно обратиться в том случае, если были нарушены права клиента в сфере персональных данных. Учреждение рассматривает жалобы, которые каким-либо образом связаны с нарушением закона «О персональных данных». Можно обратиться с заявлением в письменной форме или связаться с сотрудниками посредством официального сайта организации.
Обращение в прокуратуру или суд
В данные учреждения обращаются, пожалуй, чаще всего. Так, если были нарушены права клиента сотрудниками Сбербанка или условия заключенного договора были нарушены, можно обратиться с заявлением в прокуратуру. Другой вариант – обратиться с иском в суд по месту жительства. Но тут нужно быть готовым к тому, что понадобится большое количество времени, чтобы отстоять свою правоту. Нередко без помощи адвоката сделать что-то самому невозможно, ведь со стороны Сбербанка выступают квалифицированные юристы, отлично знающие законы.
Если дело выигрывает клиент Сбербанка, то он может рассчитывать на возмещение материального и морального ущерба.
Чтобы получить должный отклик своей жалобы, клиент может обратиться с письменным заявлением сразу в несколько инстанций.