Бесплатная CRM-система от Сбербанка для бизнеса

Совсем недавно Сбербанк анонсировал появление собственной CRM-системы. Бесплатная версия позволяет не только работать с самой системой, но и активно использовать ее для работы предпринимателей. Так, бесплатная CRM-система от Сбербанка для бизнеса позволяет получить доступ и настроить собственный чат для совершения продаж и наладки сервиса. Дополнительно в пакет входит встроенная телефония, аналитика деятельности и возможность интеграции данных.

За дополнительную плату компании также имеют возможность подключить платные опции. Оплата производится за каждого работника (550 рублей на человека). При этом дополнительно можно будет пользоваться следующими опциями:

  • финансы;
  • заказы;
  • рассылки;
  • маркетинг;
  • склад.

Уже назначен и оператор для этой системы – «Свежие решения». Но не до конца понятен сам порядок работы с сервисом некоторым бизнес-представителям. Поэтому имеет смысл разобрать все нюансы функционирования системы более подробно.

О запуске системы и сотрудничестве с Fresh Office

Сбербанк разрабатывал свою CRM-систему, чтобы обеспечить клиентам банка максимальный комфорт. При этом базовая версия доступна партнером без дополнительных вливаний денежных средств. Сам сервис предназначен для удобного управления клиентской базой. CRM-система как раз позволяет систематизировать все получаемые сведения и использовать их без дополнительных трудностей.

Сам банк позиционирует сервис как еще одну возможность исключить вероятность разрыва заключаемых с клиентами сделок. Такое решение должно не только наладить контакт, но еще и обеспечить рост продаж.

За обслуживание системы отвечает Fresh Office. Эта компания из Санкт-Петербурга как раз специализируется на создании и реализации CRM-систем и сопутствующих клиентских решений.

Для чего разработали сервис?

Сама идея создания полноценной CRM появилась у специалистов Сбербанка неслучайно. В ходе опросов своих клиентов они выяснили, что почти всегда их внутренние клиентские базы очень неэффективны. Ведь они заполняются в отдельных файлах на компьютерах разных менеджеров. При этом существует риск вероятности утери базы, например, из-за увольнения сотрудника, поломки компьютера.

Решить эту проблему можно, использовав на практике готовую систематизированную базу данных, в которой будут храниться сведения не только о клиентах, но и о продажах. Это также позволит выявить активных клиентов сервиса, чтобы впоследствии наладить контакт с ними и выйти на плодотворное сотрудничество.

Теймур Штернлиб, являющийся вице-президентом Сбербанка, высказался о том, что именно систематизированные системы хранения данных и некоторые другие инструменты не банковской сферы позволяют снизить уровень загруженности работников и собственников бизнеса. В итоге объем бумажной волокиты с такой CRM способен существенно снизиться.

Именно поэтому Сбербанк сейчас и работает в направлении небанковских сервисов, которые бы могли помочь партнером этого финансового учреждения сделать свою работу еще более эффективной. В планах также создание целой экосистемы, в которой субъекты предпринимательства смогут удовлетворить все свои потребности. В большинстве своем это направлено на малый бизнес, так как уровень автоматизации у них очень невысок.

Какие функции выполняет CRM-система Сбербанка?

Система, разработанная Сбербанком, удобна еще и тем, что она позволяет владельцу бизнеса устанавливать доступные функции разным сотрудникам. То есть, у разных пользователей могут быть разные права. Это позволяет сохранить получаемые и вносимые сведения внутри групп. Тем самым предотвращается возможность утечки информации.

Приятной особенностью стало то, что бесплатная версия системы распространяется абсолютно на любое количество пользователей. То есть организации с разной численностью могут получать доступ к сервису.

При этом для тех, кто пользуется сервисом бесплатно, доступно довольно большой пакет опций. Такие клиенты могут:

  • вносить, сохранять и накапливать данные о своих клиентах, распределять их по различным типам и категориям для своего удобства;
  • просматривать информацию о том, каким путем клиенты появились в базе (были добавлены через поисковую систему, пришли из социальных сетей или перешли по ссылке из рекламы), что позволяет оценить эффективность различных инструментов привлечения;
  • сортировать задачи между сотрудниками своей компании (при этом предусматривается сортировка по важности, при невыполнении о задачах напомнит система);
  • просматривать сделки и их статусы, вплоть от стадии переговоров до непосредственной продажи товара или услуги.

Настройки бесплатной версии системы CRM Сбербанка предполагает возможность получать сообщения от клиентов, приходящие на официальный сайт компании, в социальные сети и даже мессенджеры. Все это своевременно отображается в интерфейсе. После сведения сохраняются в системе, их можно будет просматривать в любое время. Дополнительно клиенты могут осуществлять рассылку писем.

Возможности платной версии

Бесплатная версия CRM-системы с тарифным планом «Продажи» позволяет пользоваться чатом для продаж, хранения клиентской базы. Сюда же включена аналитика, интеграция и встроенная телефония. А чем же этот тариф отличается от платной версии?

При покупке расширенного доступна клиенту присваивается тарифный план «Управление». В этом случае сотрудники компании могут дополнительно пользоваться и другими модулями:

  • документы;
  • финансы;
  • рассылки;
  • склад;
  • заказы;
  • маркетинг.

Такой формат позволяет в одной системе отображать полный цикл работы и не пользоваться какими-то дополнительными платформами. Такие клиенты получают также привилегированную поддержку со стороны операторов системы. Если предприниматель не уверен в целесообразности покупки, он может сначала попробовать бесплатную версию, а уже потом принимать решение.