ЭЦП Сбербанка

ЭЦП в Сбербанке

Сегодня уже довольно много людей знает, что такое электронно-цифровая подпись Сбербанка и для чего она нужна. Этот атрибут становится все более востребованным не только среди предпринимателей и владельцев крупного бизнеса, но и простых физических лиц.

Получение ЭЦП через сайт Сберключ

Прекрасной возможностью обзавестись ЭЦП является прохождение регистрации на специализированном сайте под названием Сберключ.

Приобретая такую электронную подпись, клиент получает возможность стать участников торгов на соответствующей площадке. Кроме того, держатель может свободно размещать информационные объявления.

Данный ресурс доступен не только представителям малого, среднего и крупного бизнеса, но и простым физическим лицам.

Для получения доступа необходимо заполнить имеющуюся на сайте заявку. Все вносимые данные отображаются впоследствии в специальном сертификате. Там же указывается информация, на какой срок ключ был выдан.

Возможности владельца ЭЦП

Клиент, оформляя электронно-цифровую подпись, получает довольно широкие возможности. В этот список можно включить:

  • Подписание документов. Проставляя ЭЦП, владелец подтверждает подлинность всех имеющихся на электронных документах данных. Такие бумаги имеют юридическую силу. Получить соответствующий сертификат можно в специальных отделениях Сбербанка. Нужно понимать, что если предприниматель планирует осуществлять свою деятельность через интернет, то электронная подпись ему будет просто необходима. Такой реквизит считается необходимым в данном случае. Если же у лица нет сертификата, то электронная подпись не имеет какой-либо юридической силы. Следовательно, и сам документ будет являться недействительным.
  • Возможность свободно работать на множестве торговых площадок в разных отраслях. При этом осуществлять деятельность нужно будет на тех ресурсах, которые принадлежат Сбербанку или сотрудничают с ним.
  • ЭЦП позволяет заниматься продвижением собственных услуг и товаров. Высокие технологии современного мира позволили Сбербанку проверять подлинность используемой подписи. При этом нужно не забывать, что любой электронный документ должен быть заверен соответствующей подписью.
  • Клиент, имеющий ЭЦП, может свободно использовать не только разработанные сервисы, но и предлагаемые инновационные продукты. Так, например, через интернет при наличии ЭЦП можно получить кредит, не выходя из собственного офиса или дома.
  • При необходимости можно составлять отчетность в электронном виде. Для ее заверения достаточно прикрепить ЭЦП к документу. При этом человеку не придется распечатывать документацию, отвозить ее в соответствующие центры – все это можно сделать через интернет. К тому же, сегодня многие организации обязуют предоставлять разные виды отчетности в электронном виде.

Клиент, оформляя ЭЦП, быстро забудет о сложностях, с которыми раньше он сталкивался в повседневной работе.

Что же нужно для получения ЭЦП?

Задавшись целью оформить ЭЦП, человек сразу же думает о том, а что же ему предстоит сделать, какие документы оформить, сколько все это займет времени?

Итак, для полноценной работы с электронной цифровой подписью необходимо получить специальный сертификат, вместе с которым выдают и ключи ЭЦП. Получить его нужно в специальном Удостоверяющем центре Сбербанка.

Нельзя забывать, что ЭЦП может пользоваться только один участник системы. Если доступ нужен нескольким, но заполняется заявка на получение сразу нескольких ключей.

Чтобы корректно работать сразу с несколькими подписями, необходимо каждому пользователю иметь отдельный пин-код.

Оформить запрос на новый сертификат можно на платформе Сбербанк Бизнес Онлайн. Для этого необходимо:

  1. Зайти в специальную навигационную панель.
  2. Там следует найти пункт меню Услуги и в появившемся перечне выбрать Обмен криптоинформацией.
  3. Далее необходимо выбрать Запросы на новый сертификат.
  4. В появившемся окне обязательно указывается соответствующий криптопрофиль.
  5. Обязательно заполняются поля должности и электронный почтовый адрес.
  6. После этого формируется запрос и отправляется в банк.
  7. Далее необходимо распечатать созданный запрос и перенаправить его в то отделение, которое обслуживает организацию. При этом бланки ЭЦП обязательно должны быть заверены. Обязательно отправляются 3 копии бланка и сертификата. Там же проставляет подпись руководитель и ставит печать организации, если она есть.
  8. После рассмотрения заявки банк производит активацию ключей. Узнать статус запроса можно в личном кабинете. Если все проходит успешно, то должна появиться надпись Выгружен.
  9. Далее пользователь сможет зайти под своей вновь созданной учетной записью и произвести выгрузку сертификата.

Все эти действия позволят использовать в своей работе электронно-цифровую подпись.

Если ЭЦП получают впервые, то обязательно указываются данные компании, ФИО и некоторая другая информация. Если сертификат получает организация, то могут потребоваться определенные документы (устав, например).

Если организация является государственной или муниципальной, то сертификаты им необходимо получать в УУЦ ФК.

Об Ассоциации Электронных Торговых Площадок

Для удобства предпринимателей в 2007 году была создана Ассоциация ЭТП. Под руководством данной организации осуществляется работа наиболее крупных в России электронных торговых систем. Причем она сотрудничает и с площадками федерального уровня.

Кроме того, есть возможность получить сертификат и в специальном Удостоверяющем центре. Предоставление ЭЦП является одной из предоставляемых ими услуг.

Услуги, которые предоставляет данная Ассоциация, являются действительно уникальными из-за ряда факторов:

  • высочайший уровень безопасности;
  • высокие требования, предъявляемые к площадкам;
  • крупнейшее объединение ЭТП (работа с более чем 80 ЭТП).

Услуга получения ЭЦП является доступной для большинства населения за счет разветвленной сети Удостоверяющих центров.