Платная или нет услуга Сбербанк Онлайн?

Многие сегодня прибегают к использованию онлайн-сервисов для более удобной и быстрой работы. Не исключение и банковская сфера. Сбербанк, являясь одним из крупнейших российских банков, разработал для своих клиентов удобную систему интернет-банкинга. Пользователи активно применяют ее для совершения платежей, переводов. Вот почему так часто возникает вопрос о том, платная или нет услуга Сбербанк Онлайн?

Мобильный банк и Сбербанк Онлайн не одно и то же

Многие пользователи путаются в двух услугах Сбербанка: мобильном банке и Сбербанке Онлайн. Это два разных сервиса. Мобильный банк позволяет совершать операции посредством собственного сотового телефона путем отправки смс-сообщений. Он отвечает и за информирование клиентов (полнота информирования зависит от выбранного пакета).

Сбербанк Онлайн позволяет совершать операции через интернет. При этом вся передача данных происходит из личного кабинета клиента.

Желая стать активным пользователем Сбербанка Онлайн, клиенты часто сталкиваются с необходимостью подключения Мобильного банка. Вот почему многие путают или объединяют эти две услуги. Кто-то и вовсе считает платой за услугу Сбербанк Онлайн стоимость смс-информирования. Но это неверно. Услуги разные, об их стоимости нужно говорить отдельно.

Мобильное приложение Сбербанка Онлайн не является Мобильным банком. Это лишь версия интернет-банкинга, разработанная для телефонов.

Такое разнообразие терминов и вызывает нередко путаницу у клиентов. Разбираться нужно во всем по порядку.

Обязательно ли подключать Мобильный банк для работы в системе Сбербанк Онлайн?

Нередко люди, приходя в отделение Сбербанка за подключением интернет-банкинга, сталкиваются с необходимостью подключать и Мобильный банк. На этом настаиваются специалисты учреждения. На самом же деле, использовать Сбербанк Онлайн можно и без подключенного Мобильного банка, правда, функционал будет несколько меньше, чем обычно.

Кроме того, в случае отсутствия подключенной услуги Мобильного банка, пользователю придется использовать одноразовые пароли, получить которые можно через банкомат. Напомним, что подтверждение операций в Сбербанке Онлайн происходит посредством специальных одноразовых паролей или кодов из смс-сообщений.

Все же, подключить Мобильный банк будет намного удобнее. Это позволит совершать все типы операций и увеличит лимиты по ним.

Стоимость обслуживания Сбербанка Онлайн

Итак, с необходимостью подключения Мобильного банка мы разобрались. Теперь необходимо выяснить стоимость каждой из услуг. Начнем со Сбербанка Онлайн.

Сбербанк Онлайн – это бесплатная услуга, предоставляемая абсолютно всем клиентам данного банка. Учреждение не взимает ежемесячных, годовых или каких-либо других комиссий и абонентских плат с пользователей.

Говоря о совершении различных операций, нужно заметить, что почти все они совершаются без дополнительных комиссий и абонентских плат:

ОперацияКомиссия
Расчетное обслуживание0 рублей
Пополнение телефона0 рублей
Оплата коммунальных услуг0 рублей
Оплата товаров и услуг, приобретенных в компаниях, являющихся партнерами Сбербанка0 рублей
Платежи в организации, которые не сотрудничают со Сбербанком1% от суммы платежа, но не больше 1000 рублей

Отдельно нужно отметить, что при открытии некоторых типов вклада через Сбербанк Онлайн клиент может получить дополнительную выгоду в виде повышенной процентной ставки.

Как видно, Сбербанк Онлайн – это не только удобный и многофункциональный инструмент, но еще и очень выгодный способ проведения различных операций.

Услуги Мобильного банка

Почти все пользователи, работающие со Сбербанком Онлайн, одновременно подключают и Мобильный банк, чтобы сделать свои интернет-платежи максимально комфортными. Это делает работу с собственными счетами еще более удобной.

Клиенты Сбербанка часто интересуются, какова же стоимость Мобильного банка и его функционал. При помощи данной услуги можно:

  • отслеживать все операции по своим картам (на телефон будет приходить смс-уведомление в режиме онлайн), причем не только дебетовым, но и кредитным;
  • просматривать состояние счета;
  • совершать покупки и делать различные платежи, в том числе за коммунальные услуги, использование интернета, домашнего телефона;
  • делать переброс средств между своими картами и счетами;
  • переводить деньги другим клиентам Сбербанка;
  • блокировать свою карту;
  • пополнять счет мобильного (доступен автоплатеж по этой операции, то есть автоматическое пополнение средств на счету телефона);
  • отправлять деньги в различные благотворительные фонды;
  • получать новостную и рекламную рассылку (при желании).

Доступные пакеты услуги Мобильного банка

Сегодня Сбербанк предлагает своим клиентам 2 пакета услуг мобильного банкинга:

  1. «Экономный»;
  2. «Платный».

Каждый из них имеет свои особенности.

Тариф «Экономный»

Этот пакет предоставляется клиенту абсолютно бесплатно. Уведомления о совершении различных операций с картой на телефон при этом не поступают. Клиент платит только за фактическое использование услуг, согласно следующим тарифам:

  • запрос о счете – 3 рубля;
  • получение информации о пяти последних операциях – 15 рублей.

Тариф «Полный»

Подключая его, клиент получает неограниченный доступ к услуге. Стоимость зависит от типа карты. Так, при наличии карт со статусом «Голд» услуга предоставляется клиенту абсолютно бесплатно. Владельцам карт VISA Classic, MasterCard Standard придется ежемесячно платить по 60 рублей, а держателям всех остальных видов пластика – по 30 рублей.

Списание абонентской платы

На тарифе «Экономный» деньги взимаются непосредственно после каждой операции. Для пакета «Полный» предусматривается списание абонентской платы раз в месяц. Происходит это до начала использования услугой. То есть, 25 мая списываются средства в счет пользования пакетом с 25 мая по 24 июня.