Private Banking
Private Banking – сервис индивидуального VIP-обслуживания
Современные банки – это очень надежные финансовые помощники, которые оказываются полезными в решении разных потребностей своих клиентов. Среди возможных услуг, которыми они представлены на рынке, особое внимание приобретает новое направление — сервис Private Banking. Он разработан на клиентов с VIP-статусом и предполагает индивидуальную систему вашего обслуживания, включающую предоставление комплекса финансовых услуг, а также помощи и не финансового характера.
Для Российских банков Private Banking становится достаточно перспективным и прибыльным дополнительным направлением деятельности, для клиента – это сервис, позволяющий максимально персонифицировать обслуживание, которое возможно получить в кредитно-финансовом учреждении.
Особенности концепции Private Banking в России
Услуги private banking в России начали оказываться относительно недавно, что и определило их специфику:
В России нет единых стандартов, критериев и финансовых порогов вхождения клиента в категорию VIP. Попасть в неё позволяет заключение сделки с банком на сумму от 100 тысяч долларов. Например, клиенты банка ВТБ 24 смогут получить доступ к Private Banking в случае размещения средств в размере от пятисот тысяч до одного миллиона долларов. В то же время банк Уралсиб Private Banking становится доступным только тем клиентам, которые располагают финансовыми активами в размере 1-го и более миллионов долларов и готовы при этом инвестировать их в различные проекты или использовать доступные банковские инструменты.
В рамках сервиса Private Banking клиент получает доступ к банковским, консультационным и инвестиционным услугам, а также обслуживанию со стороны профессионалов своего дела, знающих и учитывающих специфику Российского законодательства.
Очевидным остается и стремление банков к доверительным отношениям с клиентом, что остается чуждым для представителей западного мира.
В большинстве случаев сервис Private Banking открывает доступ к классическим и актуальным предложениям, но только на более выгодных условиях. Сотрудничество с западными банками часто позволяет лишь сохранить капитал, но в меньшей степени приумножить его. Связано это с низкими депозитными ставками и высокой стоимостью обслуживания личных счетов.
Для большинства статусных клиентов основную заинтересованность вызывает возможность не только сохранить собственный капитал, но и существенно его приумножить.
Продолжает так же сохраняться тенденция невысокого уровня доверия клиента к зарубежным банкам, что вызывает нестабильность базы постоянных клиентов.
Система приватного банковского обслуживания постоянно совершенствуется. Если ранее клиентам было достаточно получить доступ к более качественному сервису и некоторым привилегиям, то сегодня для него приобретает актуальность возможность использовать индивидуальную схему сохранения и приумножения собственного капитала.
Услуги в рамках сервиса Private Banking
Банки стараются предложить клиенту, имеющего ранг привилегированного, определенный набор премиальных услуг, и помимо прочего наиболее высокий уровень сервисного обслуживания.
Стандартно в этот перечень входят:
- Классические банковские финансовые услуги доступные на индивидуальных условиях.
- Структурирование активов.
- Разработка индивидуальных программ управления собственными активами и инвестициями.
- Консультации по вопросам рационализации финансовых вложений, в том числе в зарубежные программы и ценные бумаги иностранных партнеров банка.
- Налоговое консультирование.
- Юридическая поддержка клиентов.
- Услуга консьерж-сервиса, позволяет получить поддержку по многим жизненным вопросам.
- Страховые услуги для всей семьи.
Услуги не финансового характера в рамках сервиса Lifestyle, касаются вопросов покупки недвижимости, организации путешествий, получения образования. Услуги персонального банковского менеджера, через которого ведется работа с более узкими финансовыми специалистами по мере появления необходимости, а также осуществляется мониторинг правильности выбранной инвестиционной стратегии.
Сервис семейного обслуживания (Family office), расширяющий финансовые перспективы и позволяющий разрабатывать грамотные стратегии операций с деньгами.
Перспективы развития услуг Private Banking в России
Интерес потребителей к использованию сервиса «личного обслуживания» неуклонно возрастает. Все большее число банков открывают свои подразделения, осуществляющие обслуживание статусных клиентов VIP категории. Сегодня услуги Private Banking предлагают:
- Сбербанк России;
- ВТБ24;
- Номос Банк;
- Уралсиб банк;
- Приватбанк;
- Альфа-Банк.
Перспективы разработки данного направления деятельности банков вполне оправданы. Число состоятельных людей в России увеличивается, что создает условия для распространения частного финансового обслуживания.
Перспективы расширения деятельности подтверждают прогнозы аналитиков, которые предрекают увеличение числа миллионеров в России. При этом грамотная и взвешенная деятельность банков, разработка востребованных и привлекательных предложений способны сменить вектор финансовых интересов, который на сегодняшний день ориентирован в сторону размещения капиталов в иностранных финансовых учреждениях.