Private Banking

Private Banking – сервис индивидуального VIP-обслуживания

Современные банки – это очень надежные финансовые помощники, которые оказываются полезными в решении разных потребностей своих клиентов. Среди возможных услуг, которыми они представлены на рынке, особое внимание приобретает новое направление — сервис Private Banking. Он разработан на клиентов с VIP-статусом и предполагает индивидуальную систему вашего обслуживания, включающую предоставление комплекса финансовых услуг, а также помощи и не финансового характера.

Для Российских банков Private Banking становится достаточно перспективным и прибыльным дополнительным направлением деятельности, для клиента – это сервис, позволяющий максимально персонифицировать обслуживание, которое возможно получить в кредитно-финансовом учреждении.

Особенности концепции Private Banking в России

Услуги private banking в России начали оказываться относительно недавно, что и определило их специфику:

Private BankingВ России нет единых стандартов, критериев и финансовых порогов вхождения клиента в категорию VIP. Попасть в неё позволяет заключение сделки с банком на сумму от 100 тысяч долларов. Например, клиенты банка ВТБ 24 смогут получить доступ к Private Banking в случае размещения средств в размере от пятисот тысяч до одного миллиона долларов. В то же время банк Уралсиб Private Banking становится доступным только тем клиентам, которые располагают финансовыми активами в размере 1-го и более миллионов долларов и готовы при этом инвестировать их в различные проекты или использовать доступные банковские инструменты.

В рамках сервиса Private Banking клиент получает доступ к банковским, консультационным и инвестиционным услугам, а также обслуживанию со стороны профессионалов своего дела, знающих и учитывающих специфику Российского законодательства.

Очевидным остается и стремление банков к доверительным отношениям с клиентом, что остается чуждым для представителей западного мира.

В большинстве случаев сервис Private Banking открывает доступ к классическим и актуальным предложениям, но только на более выгодных условиях. Сотрудничество с западными банками часто позволяет лишь сохранить капитал, но в меньшей степени приумножить его. Связано это с низкими депозитными ставками и высокой стоимостью обслуживания личных счетов.

Для большинства статусных клиентов основную заинтересованность вызывает возможность не только сохранить собственный капитал, но и существенно его приумножить.

Продолжает так же сохраняться тенденция невысокого уровня доверия клиента к зарубежным банкам, что вызывает нестабильность базы постоянных клиентов.

Система приватного банковского обслуживания постоянно совершенствуется. Если ранее клиентам было достаточно получить доступ к более качественному сервису и некоторым привилегиям, то сегодня для него приобретает актуальность возможность использовать индивидуальную схему сохранения и приумножения собственного капитала.

Услуги в рамках сервиса Private Banking

Банки стараются предложить клиенту, имеющего ранг привилегированного, определенный набор премиальных услуг, и помимо прочего наиболее высокий уровень сервисного обслуживания.

Стандартно в этот перечень входят:

  • Классические банковские финансовые услуги доступные на индивидуальных условиях.
  • Структурирование активов.
  • Разработка индивидуальных программ управления собственными активами и инвестициями.
  • Консультации по вопросам рационализации финансовых вложений, в том числе в зарубежные программы и ценные бумаги иностранных партнеров банка.
  • Налоговое консультирование.
  • Юридическая поддержка клиентов.
  • Услуга консьерж-сервиса, позволяет получить поддержку по многим жизненным вопросам.
  • Страховые услуги для всей семьи.

Услуги не финансового характера в рамках сервиса Lifestyle, касаются вопросов покупки недвижимости, организации путешествий, получения образования. Услуги персонального банковского менеджера, через которого ведется работа с более узкими финансовыми специалистами по мере появления необходимости, а также осуществляется мониторинг правильности выбранной инвестиционной стратегии.

Сервис семейного обслуживания (Family office), расширяющий финансовые перспективы и позволяющий разрабатывать грамотные стратегии операций с деньгами.

Перспективы развития услуг Private Banking в России

Интерес потребителей к использованию сервиса «личного обслуживания» неуклонно возрастает. Все большее число банков открывают свои подразделения, осуществляющие обслуживание статусных клиентов VIP категории. Сегодня услуги Private Banking предлагают:

  • Сбербанк России;
  • ВТБ24;
  • Номос Банк;
  • Уралсиб банк;
  • Приватбанк;
  • Альфа-Банк.

Перспективы разработки данного направления деятельности банков вполне оправданы. Число состоятельных людей в России увеличивается, что создает условия для распространения частного финансового обслуживания.

Перспективы расширения деятельности подтверждают прогнозы аналитиков, которые предрекают увеличение числа миллионеров в России. При этом грамотная и взвешенная деятельность банков, разработка востребованных и привлекательных предложений способны сменить вектор финансовых интересов, который на сегодняшний день ориентирован в сторону размещения капиталов в иностранных финансовых учреждениях.