Руководство пользователя Мобильного банка
Начинается руководство пользователя «Мобильный банк» Сбербанк с краткого описания возможностей сервиса. Это не только контроль движения денежных средств на «привязанных» картах: поступления, списания. Посредством SMS можно выполнять различные операции с карточными счетами.
Подключение к услуге Мобильный банк
Сбербанк России предлагает три способа подключения к сервису:
- с помощью сбербанковского терминала или банкомата;
- в ближайшем отделении:
- по телефону 8-800-555-55-50.
При использовании устройства самообслуживания используется банковская карточка. Она вставляется внутрь картоприемника, и дальше нужно просто следовать подсказкам интуитивного меню. Следует учитывать, что опция доступна не во всех банкоматах и терминалах. При возникновении вопросов можно обратиться за помощью по телефону 8-800-555-55-50.
Сотруднику сбербанковского отделения необходимо предъявить паспорт. Процедура может осуществляться по схеме, описанной выше: подключается «Мобильный банк» Сбербанка по инструкции-подсказке специалиста. Либо придется написать заявление, вернее, проставить галочки внутри «квадратиков-окошечек» и расписаться. Все необходимые данные будут уже напечатаны — сотрудник банка сам введет паспортные данные, карточный номер и другую информацию.
Перед звонком в Контактный центр нужно приготовить паспорт, чтобы сообщить его данные оператору для идентификации вашей личности. Также потребуется контрольная информация — кодовое слово. Не путать с паролем! Сотрудники Сбербанка никогда не запрашивают пароль! Минус — возможность подключения сервиса по телефону часто недоступна.
Во всех случаях процедура подключения занимает не более 10 минут.
Стоимость сервиса Мобильный банк Сбербанка России
Подключение к сервису бесплатно. Плата взимается за пользование опцией SMS-уведомлений.
Характеристики тарифных планов «Экономный» и «Полный» идентичны. Но по второму взимается абонентская плата, размер которой определяется типом банковской карточки.
Возможности Мобильного банка
Все операции выполняются при помощи SMS на номер 900.
На сообщение-запрос с текстом «Справка» или «?», «Information», «Spravka» (набирать текст можно с большой буквы или буквами одного размера) приходит ответное сообщение, открывающее доступ для получения дополнительной информации.
Формы ответа:
- 1 — узнаете номера карточек, подключенных к «Мобильному банку»;
- 2 — платежи;
- 3 — переводы;
- 4 — запрос перевода;
- 5 — автоплатеж;
- 6 — запрос информации.
Минус — эта опция иногда «тормозит». Например, при отправке «1» пришло ответное сообщение «неизвестный SMS-запрос, отправьте СПРАВКА, чтобы получить список популярных запросов». Чтобы получить нужную информацию следует набирать «01».
Еще один недостаток: в ответном сообщении, на запрос «01» была указана только VISA, про MAESTRO — ни строчки. Либо очередной сбой программы, либо «так задумано».
Целесообразнее сразу запомнить или где-нибудь записать — «Мобильный сбербанк» инструкция, которой будете пользоваться впоследствии.
Баланс
Самое простое — получение баланса счета определенной карты. Отправляете сообщение, содержащее 4 последних цифры ее номера, например, 1234. Получите ответное:
«VISA1234 Баланс: 32058.65. СПРАВКА — подробнее об услуге».
Мини-выписка
Чтобы просмотреть движение денежных средств можно заказать мини-выписку — «история», «выписка». Здесь все честно:
«Мини-выписка по карте MAES1234:
24.02.16 — 30.00 р Оплата Мобильного банка
20.02.16 — 3.90 р Оплата услуг
09.02.16 —1300 р списание (фактически деньги были переведены)
06.02.16 — 42.00 р Покупка…»
В моем случае были указаны все операции, осуществленные за текущий месяц (февраль). Правда, пользовалась пластиком редко. Хорошая опция для контроля — «куда ушли деньги».
Блокировка банковской карты
Эту форму запроса сотрудники рекомендуют сохранить в памяти мобильного телефона.
«Последние 4 цифры номера и цифру кода, указывающую на причину блокировки карточки:
- 0 — потерялась;
- 1 — украли;
- 2 — «съел» банкомат;
- 3 — иное.
Блокировка подтверждается кодом, приходящем в ответном SMS.
Разблокировать карточку, например, если ее нашли внутри сумочки, самостоятельно не получится — инструкция по «Мобильному банку» Сбербанк этого не предусматривает. Придется идти отделение, писать заявление — обычно заполняется сотрудниками банка.
Совет: если уверены, что пластик потерялся дома, то целесообразнее заявить о его «гибели» — утонул в унитазе, сгорел в духовке, съеден собакой. При случаях, исключающих мошенничество третьими лицам, процедура разблокировки проходит значительно быстрее.
Карту, все-таки найденную впоследствии нужно уничтожить, пользоваться ей все равно будет нельзя. Можно оставить пластик для детских игр, отрезав от него полоску с чипом — с той стороны, которой вставляете его в банкомат.
Платежи и переводы через Мобильный Банк
Пополнить счет своего телефона просто. При отправке на номер 900 сообщения «250 1234» телефонный баланс пополнится на 250 руб. с карты 1234. Если последние цифры пластика не указать, то деньги будут списаны с любого «привязанного» карточного счета.
Простые операции по схеме «Быстрый платеж»:
- оплатить любой телефонный номер — «Тел 9171234567890 250»;
- перевести клиенту банка — «перевод, полный номер карты получателя, сумма», например, «перевод 1234567891234567 3000»;
- перевести деньги по телефону получателя (он должен быть «привязан» к карточке) — «перевод, номер мобильного телефона, сумма», например, «перевод 9871234567890 3000».
При наличии нескольких карточек, подключенных к услуге, можно указать цифры той, с которой вам удобнее оплачивать услуги или переводить деньги.
В ответном сообщении приходит пароль-подтверждение, проверяете реквизиты и подтверждаете операцию.
Оплата услуг
Чтобы расширить возможности сервиса нужно воспользоваться личным кабинетом «Сбербанк онлайн» и создать там шаблоны самых востребованных платежей и переводов. Целесообразнее давать им короткие названия: мама, Света, Водоканал, НТВ.
Чтобы оплатить услуги телефонной, интернет-связи, жилищно-коммунальные и другие, нужно знать буквенный код получателя платежа здесь.
Выполняется операция по простой схеме:
- запрос — «код получателя платежа, реквизиты (договор, лицевой счет, электронный кошелек, др.), сумма»: НТВ+123456789 600.
Следует учитывать, при выполнении некоторых операций взимается комиссия. Все сообщения на короткий номер 900 платные — оплачиваются по тарифу вашего оператора сотовой связи.
Для многих сервис «Сбербанк онлайн удобнее». «Мобильный банк» может использоваться, если нет доступа к ПК, при отсутствии интернет-связи, когда операцию нужно выполнить срочно: заблокировать карту, пополнить баланс телефона, перевести деньги.