ВТБ объединил функционал интернет-банка и банкомата

ВТБ ввел в эксплуатацию систему по управлению клиентом личными вкладами, счетами и другими банковскими продуктами при помощи унифицированного личного кабинета в банкоматах банка. Сервис позволяет осуществлять операции аналогичные тем, что выполняют сегодня интернет-банки и мобильные приложения онлайн. Прогнозы группы ВТБ звучат весьма оптимистично. Планируется, что возможностями нового сервиса в 2018 году воспользуются не менее 7 000 000 человек.

Какие возможности появились у клиентов банка?

Клиенты получили возможность не только осуществлять банковские традиционные операции. Сегодня они могут полноценно управлять собственными финансами.

Новый инструмент позволяет пользователю подать заявку на предлагаемый банком продукт, оформить погашение займа до истечения срока кредитования, сформировать выписку и даже отправить сообщение на собственный электронный адрес почты.

С появлением новой системы клиент может снять и внести наличные не только на карту, которая в данный момент используется в терминале. Он имеет возможность провести операцию с денежными средствами на любую из карт, которая имеется в его распоряжении. Для удобства и быстроты проведения действий пользователь может использовать и управлять специальными шаблонами, что позволяет ему легко повторять аналогичные действия по ранее произведенным платежам. Разработанная платформа дает возможность производить персональные настройки в виде личного приветствия, предложения, вывода информации о балансе на экран и ряд других возможностей.

Перспективы

На текущий момент нововведение доступно для розничного бизнеса и насчитывает порядка 13 500 устройств. За первые 3 месяца 2018 года планируется распространение сервиса на все терминалы самообслуживания, насчитывающих около 15 000. Для возможности использования преимуществ нового сервиса клиенту достаточно ввести ПИН-код и выбрать пункт «Мой банк».

Директор департамента по операционной поддержке группы ВТБ соглашается с тем, что современным трендом на рынке банковских услуг сегодня является перевод традиционных банковских операций в виде оплат и переводов в сферу интернет технологий и приложений мобильного банка. При этом у большинства российских граждан самым востребованным дистанционным инструментом остаются банкоматы, поэтому нововведение имеет большие перспективы в будущем. Руководитель отметил социальную значимость нового проекта, так как инфраструктура обслуживания клиентов практически увеличилась в 13 раз. Дальнейшие планы ВТБ направлены на реализацию возможности осуществления розничных продаж продуктов банка через сеть терминалов.