Страховая программа Сбербанка «Защищенный заемщик Онлайн»

Покупка жилья в ипотеку – ответственный шаг, требующий тщательной оценки личных финансовых возможностей и перспективы их изменения в будущем. Все предусмотреть невозможно, поэтому банку необходимы гарантии своевременного исполнения клиентом своих обязательств в полном объеме. Для минимизации подобных рисков кредитные учреждения предлагают программы страхования жизни и здоровья с понижением процентной ставки в качестве поощрения. В Сбербанке личное страхование заемщиков реализуется дочерней страховой компанией с возможностью продления полиса в режиме «онлайн».

Условия и основные характеристики

Защищенный заемщик ОнлайнПрограмма «Защищенный заемщик Онлайн» ориентирована на клиентов, уже оформивших страховку одновременно с получением ипотечного кредита, и позволяет продлить ее действие через сайт кредитного учреждения без необходимости посещения отделения. Таким же образом могут продлить полис и клиенты, ранее обслуживаемые в других страховых компаниях.

По условиям программы страхованию подлежит риск утраты трудоспособности заемщиком, подтверждаемый присвоением I или II группы инвалидности, либо его гибель. Страховая сумма определяется в размере непогашенной задолженности по кредиту на момент оформления полиса, исключая штрафные начисления за несвоевременное внесение регулярных взносов. Максимально возможная величина страховой защиты для онлайн-продления – 1,5 млн рублей, при ее превышении необходимо обратиться в филиал банка.

Уточнить сумму непогашенной задолженности можно через систему Сбербанк Онлайн – для этого необходимо авторизоваться в системе, из главного меню перейти в раздел «Кредиты» и открыть детализацию текущего ипотечного займа. Также данная информация предоставляется по телефону 8 (800) 555-55-50, содержится она и в полученном в отделении банка графике платежей. Итоговая стоимость полиса будет зависеть от страховой суммы с учетом пола и возраста заемщика. К застрахованным лицам предъявляются следующие обязательные требования:

  • возраст на момент заключения договора – от 18 полных лет;
  • возраст на дату окончания срока действия страховки – до 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

Кроме того, предусмотрены ограничения для заявителей, связанные с состоянием их здоровья. Так, оформление полиса недоступно для следующих категорий лиц:

  • перенесших или страдающих следующими заболеваниями: инсульт, ишемическая болезнь сердца, цирроз печени, онкологические заболевания;
  • инвалидов I, II или III группы;
  • имеющих действующее направление на медико-социальную экспертизу.

Отказать в заключении договора могут и тем гражданам, которые уже застрахованы по программе «Защищенный заемщик» на сумму, превышающую 10 млн рублей с учетом вновь оформляемой страховки. Наличие активного полиса страхования жизни и/или от несчастных случаев и болезней в компании «Сбербанк страхование жизни» также является причиной для признания договора недействительным.

Порядок продления страхового полиса

Сбербанк рекомендует оформлять новую страховку хотя бы за 3 дня до даты истечения срока действия старой. В онлайн-режиме продление договора на очередной год осуществляется следующим образом:

  1. На заглавной странице сайта sberbank-insurance.ru в подменю «Страхование жизни заемщиков кредитов» выбрать пункт «Защищенный заемщик».
  2. В открывшемся окне нажать на кнопку «Купить» – перед началом процедуры оформления можно также ознакомиться с подробностями оказания услуги страхования и просмотреть соответствующие документы.
  3. Далее система предложит ответить на несколько вопросов для определения возможности оформления полиса.
  4. Затем следует расчет цены полиса на основе возраста и пола заемщика, а также суммы непогашенной задолженности.
  5. Последние этапы процедуры продления страховки – внесение личных и паспортных данных заявителя, после чего необходимо оплатить страховую премию банковской картой.
  6. Завершается процесс отправкой полиса на электронную почту.

В итоге, при успешном продлении страховки, ставка по соответствующему кредиту уменьшается на 1%. Впрочем, информационные процессы в Сбербанке еще весьма далеки от совершенства, да и человеческий фактор исключать не стоит, поэтому рекомендуется еще раз проверить, что оплата прошла и информация об активации полиса получена кредитным учреждением.

Взаимодействие со страховщиком при наступлении страхового случая

Согласно Правилам страхования по программе «Защищенный заемщик», страхователь обязан сообщить страховщику о произошедшем рисковом событии не позднее 30 дней с момента его наступления и подготовить пакет документов, включая, но не ограничиваясь:

  • заявление по форме страховщика;
  • удостоверение личности заявителя;
  • документ, содержащий информацию о величине непогашенной задолженности на момент происшествия;
  • кредитный договор.

Кроме того, необходимо будет предоставить иные документы, подтверждающие негативные последствия для жизни и здоровья застрахованного лица – медицинские справки, акт о несчастном случае, и т. д. Если пакет документов передается в страховую компанию не в полном объеме, то в течение 20 дней с ее стороны возможен запрос недостающих материалов. После предоставления исчерпывающего перечня документов страховщик не более, чем за 20 рабочих дней принимает решение по конкретному случаю и, если он признается страховым, в течение 5 дней перечисляет денежные средства на счет выгодоприобретателя.

Резюме

Для заемщика по ипотечной программе очень важно быть уверенным в том, что в случае потери им трудоспособности его долг перед банком будет погашен в полном объеме с сохранением права на приобретенное в кредит жилье. Финансовая поддержка получателя кредита и членов его семьи в критических для них ситуациях предусматривается страховым продуктом «Защищенный заемщик» от Сбербанка в полном объеме еще не выплаченного долга, а возможность продления договора через сайт страховой компании во многих случаях позволяет сэкономить время на личное посещение отделения банка.